Автор Тема: Про заправку туристических газовых баллонов  (Прочитано 1686 раз)

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Про заправку туристических газовых баллонов

Не секрет, что газ в туристических баллонах выходит очень дорогим, но с помощью простого приспособления можно заправлять баллоны более дешевым газом.

Более детально о газовых баллонах, газовых горелках и о заправке рассказано в небольшом видеоролике. Кому лень смотреть видео, ниже будет текстовая версия.



Туристические баллоны бывают с резьбовым креплением разных размеров и формы. Газовые горелки либо накручиваются на сам баллон, либо имеют выносной шланг. В таких баллонах стоимость единицы газа тем выше, чем меньше объем баллона.



Кроме резьбового крепления есть баллоны с цанговым креплением. В них газ ощутимо дешевле, а сами баллоны более распространены, продаются не только в туристических, рыбацких и охотничьих магазинах, но и с бытовыми товарами. Обычно они используются для портативных газовых плит.



С учетом более дешевого газа появляется соблазн использовать цанговые баллоны с горелками, имеющими резьбовое крепление. Для этой цели можно воспользоваться специальным переходником (ссылка на переходник с цангового крепления на резьбовое). Переходник подходит для горелок со шлангом, так как в случае накручивания горелки на сам баллон конструкция получится неустойчивой.



Он добавляет определенные удобства: достаточно купить цанговый баллон и сразу можно его использовать со шланговой горелкой. Однако такие горелки тяжелее тех, что накручиваются на баллон, да и сам переходник весит 55 г.

Другое решение заключается в том, что можно перелить газ из цангового баллона в резьбовой. Для этого существуют специальные адаптеры (ссылка на адаптер для заправки газовых баллонов). Стоят такие адаптеры очень дешево, а с учетом более дешевого газа в цанговом баллоне, стоимость адаптера окупится сразу после первой заправки резьбового баллона.



Чтобы не ошибиться с объемом газа, необходимо взвесить полный резьбовой баллон сразу после покупки и нанести вес на его донышко с помощью Paint Marker, который обеспечивает достаточную стойкость надписи.



Не обязательно ждать, когда баллон опустеет полностью, можно его дозаправлять перед каждый походом. Главное не заливать газа больше, чем в нем было изначально.



Чем меньше газа остается в баллоне-доноре, тем медленнее он перетекает в баллон-приемник. Можно немного ускорить процесс, если резьбовой баллон остудить в холодильнике, а цанговый немного нагреть при комнатной температуре.

Former

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
В этом деле желательно взвешивать заправляемый баллон и больше чем на заводе сильно не наливать. Или хоть примерно смотреть чтоб плескалось и под самый верх никогда не наливать.
Переходник как то делал в лесу из ватной палочки и синей изоленты. Один баллон охлаждал в речке, а другой грел на костре.

Sagittarius

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Газ в цанговых баллонах заведомо хуже ( от просто хуже до отвратительно) нежели в резьбовых.
В чём смысл заправлять резьбовые от цанговых?
В целях экономии?  Весьма сомнительно. Очень разный расход и производительность, сожрёт  разницу в стоимости, и мнимую экономию.
В таком случае гораздо лучше заправлять резьбовые (впрочем как и цанговые баллоны) напрямую из 5 / 12 / 27 / 50 - литровых бытовых баллонов, заправленных в зимний период на агзс.
И качество газа в разы лучше,  и так же в разы экономичнее.
Либо если финансовый вопрос не стоит, покупать резьбовые баллоны, хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Газ в цанговых баллонах заведомо хуже ( от просто хуже до отвратительно) нежели в резьбовых.
В чем это должно выражаться? Давно уже заправляю резьбовые баллоны из цанговых, никакой разницы не заметил.

В чём смысл заправлять резьбовые от цанговых?
Газ раз в 5 дешевле выходит.

В таком случае гораздо лучше заправлять резьбовые (впрочем как и цанговые баллоны) напрямую из 5 / 12 / 27 / 50 - литровых бытовых баллонов, заправленных в зимний период на агзс.
Как вариант, будет еще дешевле.

Former

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Смысл перезаправки изначально был в том, что оставались неполные баллоны, которые и поход не взять и выбросить жалко. Переливать из цанговых в резьбовые еще бывает нужно, потому как цанговые продают во всех сельпо, а резьбовые надо тащить из дома. Легче взять один и по использовании доливать. Пользоваться цанговым с переходником не очень удобно, да и весит переходник больше. Большие железные баллоны хорошо, но в квартире точно не нужны и в них бывает много грязи на дне, которая портит туристические баллончики, поэтому надо давать отстояться в том положении в котором переливать и вверх ногами не ставить при перезаправке.

LeonidS

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1344
    • Просмотр профиля
    • LeonidS blog
В таком случае гораздо лучше заправлять резьбовые (впрочем как и цанговые баллоны) напрямую из 5 / 12 / 27 / 50 - литровых бытовых баллонов, заправленных в зимний период на агзс.

Сергей, тогда уж скорее, лучше "летним" газом заправляться, а не "зимним" - в целях безопасности, IMHO. В зимней смеси уж слишком смещено соотношение пропан/бутан в сторону пропана - соответственно, и давление выше. В летней тоже пропана побольше, чем в стандартных "туристских" смесях, но все же не до такой степени :)

ЗЫ: А перелив из цанговых в резьбовые, помимо снижения стоимости (а оно есть - раза в два обычно), еще и по другим соображениям может быть полезен - например, удобство использования резьбовых и широкая доступность в продаже цанговых. Я довольно часто так переливаю - и обычно по банальной причине: цанговые я могу купить в магазинчике около дома, а за резьбовыми нужно ехать фиг знает куда :)

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
удобство использования резьбовых и широкая доступность в продаже цанговых.
Особенно это касается 100-граммовых резьбовых баллонов, которые редки в продаже, да и газ в них самый дорогой.
Про дозаправку верно сказано. После походов остаются полупустые баллоны, и что с ними делать? Кто-то скажет, взять в небольшой поход и доизрасходовать. Но зачем мне в небольшом походе полупустой здоровый баллон, если можно взять полный баллон поменьше? И веса меньше, и места занимает меньше. Дозаправлять приходится регулярно.

FISH

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
В таком случае гораздо лучше заправлять резьбовые (впрочем как и цанговые баллоны) напрямую из 5 / 12 / 27 / 50 - литровых бытовых баллонов, заправленных в зимний период на агзс.
И качество газа в разы лучше,  и так же в разы экономичнее.
Состав газа на АЗС заправках  бытового газа и в баллонах резьбовых/цанговых сильно разный. Действительно и там газ, и горит синим пламенем, но газ  по составу разный. И давление в баллонах сильно разное!

История.
Лет 7 отходил на бытовом газе залитом на АЗС в 5-ти л баллон  и с горелкой-  KOVEA KB-0211 с  трубкой с предварительного нагрева газа БЕЗ ЛЯГУШКИ. В славном  конце эксплуатации эта трубка насмерть забилась  газовыми примесями, короче сдохла на 3 день большого похода. Настал горелке  полный  кирдык, готовить не на чем, вокруг лес, тайга, и сухих  дров- немеряно, а готовить на костре нельзя- посуда заточена на газ, а не на костер. И Газа на 2 недели в 5 л баллоне. Гоняли  на кате за 120 км в поселок  за обычной компинг-плитой+ купили лягушку, без нее никак не горит.

Дома-купил в ремонте у Ковеи эту трубку нагрева. Писал об  этом, здесь на Скитальце.

Сейчас газ  перезаправляю в цанги- на даче-печку разжечь, костер запалить. В походную горелку такой цанг можно поставить без  трубки предварительного нагрева газа, но я не пробовал.
Перешел с газа на бензин.
 

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Лет 7 отходил на бытовом газе залитом на АЗС в 5-ти л баллон  и с горелкой-  KOVEA KB-0211
Горелки в любом случае забиваются со временем. 7 лет неплохой срок. У меня первая BRS-3000T начала барахлить лет через 5 использования на обычных резьбовых и цанговых баллонах (с АЗС газ не использовал). Она горит, но как-то неравномерно. Заменил на новую, так как перестало устраивать, как она работает, хотя еще можно использовать. Цена новой горелки 1000 руб. Раз в 5 лет можно себе позволить. А если брать дешевый газ с АЗС, то пусть она и быстрее забьется, все равно по деньгам в плюсе окажешься, так как цена самой горелки будет несущественна в сравнении с той экономией, которая будет за счет дешевого газа.

Sagittarius

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Есть фанаты ножей,  есть фанаты топоров и мачете,  есть фанаты фонарей, ну и разного всего прочего, я  же,  как то так получилось, стал фанатом портативных горелок, газовых, и не только.
Больше пятнадцати лет, увлекаюсь этой темой.
Имел во владении и пользовании не один десяток серийных моделей, и кустарно,  либо мелкосерийно изготовленных. Сам с товарищами и модернизировал готовые, и делали с нуля. Благо имею в своём распоряжение хороший станочный металлообрабатывающий парк, с практически безграничными возможностями.
Не только испытывали и тестировали, модернизированные, и самостоятельно изготовленные конструкции, но и активно их использовали. Сезон твердой воды делаем,  жидкой - пользуем, и далее по кругу.
Так же все эти годы,  занимался и продолжаю заниматься самостоятельной заправкой газовых баллончиков.
Прекрасно знаю о составе и различиях в составе газовой смеси,  резьбовых, цанговых, разного температурного диапазона использования баллонов, и так же составе смеси на агзс, и летнего и зимнего периода.
Исключительно, и только  личным практическим опытом, а не поиском в интернете пришёл к тому, что всё же самым оптимальным вариантом  является самостоятельная заправка, газом с агзс, и именно "зимним", зимнего периода.
Да, со всеми, вышеописанными опасениями я полностью согласен, и не опровергаю,  но….
Это теория.
На практике же не так страшен черт, как его малюют.
Полностью на "зимний" газ, я перешёл около пяти лет назад. В год заправляю около тридцати баллонов,  плюс, минус пять - шесть,  но в среднем тридцать.
Итого,  всего за этот срок заправлено примерно 150 баллонов.
Причём,  в заводском цанговом газовом баллоне, - 220 грамм газа. Я же лил всегда несколько больше,  235 - 240.
И за всё это время лишь дважды была нештатная ситуация.
В первом случае,  я оставил походный камбуз (металлический короб размером с микроволновку) на палубе катамарана, на летнем ярком солнце. Когда вспомнил о нем и открыл, то температура там была как в духовке. Утрирую конечно,  но реально очень жарко.  У баллона днище вывернуло в обратную, наружную сторону, но "бабаха" не было,  баллон остался цел, и был потом употреблен по прямому назначению. Второй раз, при схожих условиях вывернуло верхнюю часть баллона,  но сам баллон при этом остался цел и функционален.
Более внештатных ситуаций не было. Но, я и газа стал лить поменьше, не более 230 грамм.
Зато горит этот газ, гораздо лучше,  нежели заводской заправки баллонов, и расход существенно меньше.
Получается значительная экономия как по объему, так и чисто финансовым затратам.
То что газ из бытовых баллонов с газом с агзс сильнее "засирает" топливную систему горелки,  в теории согласен. Но, на практике с этим никогда не встречался. А вот с откровенным "дерьмом" в заводских цанговых баллонах, приходилось сталкиваться не единожды.
Баллоны заправляю в гараже,  из 27 - литрового бытового баллона. В зимний период. Так как на морозе на улице удобно охлаждать пустые и наполовину заправленные баллоны. В гараже тепло, горит буржуйка, и газовая тепловая пушка. Проблем не было,  и нет. В целях безопасности под рукой два "серьезных" огнетушителя. Ни разу не понадобились,  даже предпосылок не было.
Баллоны заправляю за два раза. Пустые и полузаправленные выбрасываю на улицу за ворота, и беру их оттуда по мере надобности.
Никого ни к чему не призываю, просто делюсь личным практическим опытом.
Кстати также серьёзно интересовался и бензиновыми и мультитопливными горелками. Но "мультики" у меня как то не прижились, а вот "Колеманом" пользуюсь постоянно, и прямо можно таки сказать влюблён в него… )) 
Также  же долго подбирал для него лучший состав топливной смеси, и сам, личными экспериментами,  и с помощью интернета.  В итоге для себя сделал / подобрал оптимальный состав.
В походе, при эксплуатации, кормлю Колеман обычным 92- м бензином из бака лодочного мотора, но раз в три - четыре дня скармливаю ему специально подготовленную смесь. При коротких выездах, кормлю только этой смесью. Три года активной круглогодичной эксплуатации,  а генераторная трубка вполне себе живая. Но, запасную всё таки всегда вожу с собой.
Когда то написал по этому поводу статейку. Несмотря на шутливый тон написанного, там всё вполне серьёзно.
Если кому интересно могу выложить, только думаю именно в этой ветке не стоит,  ибо не по теме.

FISH

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Лет 7 отходил на бытовом газе залитом на АЗС в 5-ти л баллон  и с горелкой-  KOVEA KB-0211
Горелки в любом случае забиваются со временем.
В прямоточных забиваться нечему, жиклер просто прочистить. А вот в горелках  с трубкой нагрева такой номер не пройдет. Они просто не чистятся.

FISH

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
В походе, при эксплуатации, кормлю Колеман обычным 92- м бензином из бака лодочного мотора, но раз в три - четыре дня скармливаю ему специально подготовленную смесь. При коротких выездах, кормлю только этой смесью. Три года активной круглогодичной эксплуатации,  а генераторная трубка вполне себе живая. Но, запасную всё таки всегда вожу с собой.
Когда то написал по этому поводу статейку. Несмотря на шутливый тон написанного, там всё вполне серьёзно.
Если кому интересно могу выложить, только думаю именно в этой ветке не стоит,  ибо не по теме.
+++
не по теме...
Любопытно! Каков состав спец-смеси? Я обычно на Калоше готовлю, сейчас перехожу на 92 бензин из мотора.
С Калошей горелку  чистил каждые 4-5 дней. 92- тот еще фрукт, чистить придется видимо значительно чаще.
Горелка -китайский клон Колемана=APG портативная мульти.
ПО ощущениям горелка на бензине на 30-40% мощнее чем на газу. Удобно масло бурлить-горячее становится. Важно  при готовке пирожков, беляшей, чебуреков.
Все из рыбы.
+++

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
В прямоточных забиваться нечему, жиклер просто прочистить.
Могу предположить, что засорение связано не с газом, а с тем, что периодически на саму горелку проливается содержимое котелка. И там может быть не просто вода. Да и сама вода после высыхания оставляет солевой налет. А если такое происходит раз за разом, то сопло горелки может ощутимо забиться.

Sagittarius

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля

Любопытно! Каков состав спец-смеси? Я обычно на Калоше готовлю, сейчас перехожу на 92 бензин из мотора.
С Калошей горелку  чистил каждые 4-5 дней. 92- тот еще фрукт, чистить придется видимо значительно чаще.

..........

Про Колю Остин Бакен, Ингу Зайонц, и "Coleman"

https://docs.google.com/document/d/16F6PYeBRDYInNJCt8__8yDfPqGX9_Ss652_xJMQIiFc/edit?usp=drivesdk


FISH

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
В прямоточных забиваться нечему, жиклер просто прочистить.
Могу предположить, что засорение связано не с газом, а с тем, что периодически на саму горелку проливается содержимое котелка. И там может быть не просто вода. Да и сама вода после высыхания оставляет солевой налет. А если такое происходит раз за разом, то сопло горелки может ощутимо забиться.
Конечно, при готовке и вода кипящая переливалась через край, и суп убегал-все текло вниз. Но там стоит жиклер, и в трубку подачи перегретого газа, все эти маленькие оплошности попасть никак не могли. Горелка, после готовки любовно чистилась, потому Ваш вариант отказа работы горелки принять не могу.
Кстати,  в Ковее, когда покупал парогенератор взамен испорченного, тамошние спецы сказали, что бытовой газ с АЗС конкретно для этой модели горелки категорически нельзя использовать.