Чтобы не плодить отдельную тему помещу сюда.
С точки зрения физики процесса не могу объяснить происходящее. Суть такая. Сейчас жду пуска магистрального газа в дом и поэтому жгу в котле баллонный газ. Но одного 50 литрового баллона хватает на двое суток самым малом расходом. Так вот этот баллон покрывается инеем и в внутри образовывается изрядная доля газового конденсата который я сливаю на обочину. Он плохо испаряется и котел на нем не горит. Иногда обматываю его ковриком-грелкой. Немного лучше, но не избавляет до конца.
А как же ездят машины на газу? Ни разу не видал, чтобы кто то стоял на обочине и сливал этот конденсат! У них что не образуется? Ведь заправляемся на одних заправках.
Коля, а коврик-грелка - это что-то типа одеяла/пледа с электроподогревом, что ли?
А так, физика процесса довольно понятная, IMHO (хотя, возможно, и ошибаюсь).
1. Этот газ - смесь пропана и бутана. Пропан более "морозостойкий" и имеет более высокое давление - поэтому он "выгорает" в первую очередь, особенно при низких температурах. Остается бутан, который при нулевых и ниже температурах испаряется фиговенько (тут еще от качества газа зависит, но все равно фигово).
2. При испарении оставшаяся жидкость охлаждается - отсюда иней на баллоне.
3. Ну и очевидно, что у тебя притока внешнего тепла к оставшемуся жидкому газу элементарно не хватает на его согрев.
Более того, по мере расходования газа в баллоне, ситуация становится все хуже и хуже, поскольку: а) пропан улетучивается; б) уменьшается площадь поверхности, через которую приходит наружное тепло - ведь у тебя же цилиндрический баллон, стоящий вертикально? Тебе по прежнему нужно испарять столько же газа, как и в начале - но только теперь это делается с маленького объема в низу баллона (а поскольку стенки тонкие, то через них из верхней пустой части баллона тепло практически не поступает).
Т.е. тебе нужно каким-то образом подогреть оставшийся газ. Способов, теоретически, много
Другое дело, что связываться с "принудительным" подогревом может оказаться опасно - типа, перегреешь и кирдык!
Как вариант: когда израсходовалась примерно половина баллона, положи его горизонтально (лучше сооруди какую-нибудь простенькую подставочку, чтобы он не крутился и выходная труба баллона была направлена вверх - тогда не будет случайного попадания жидкого газа). А лучше не совсем строго горизонтально, а немного все же "горлышко" баллона приподнять - все из тех же соображений, чтобы жидкий газ не попал.
Что это даст? Это увеличит площадь нагрева газа в баллоне. Попробуй, может этого окажется и достаточно...
А если нет, еще чего-нибудь можно придумать
ЗЫ: А как ездят машины, я не знаю, но вариантов может быть много самых разных... Например, подогрев с контролем температуры (а почему бы и нет?). Или, например, у них совершенно иная форма баллонов (смутно припоминаю, они вроде бы как раз размещены горизонтально - т.е. там довольно большая площадь. Ну и также, когда машина в движении, газ плещется и дополнительно контачит со стенками... В общем, на машины не оглядывайся