Корд ПВХ тканей, используемых в надувных байдарках менее прочен, чем ваши ткани "покрышки". Слой ПВХ и вовсе работает в основном только на истирание т. е. влияет на долговечность, но не на максимальное давление. Основная проблема при увеличении давления - ползущие под нагрузкой швы, раскрой паяльником помогает, но только до определённых пределов.
здесь я считаю что вы правы отчасти.. поскольку смешаваете в одном два..
насчёт истирания и ПВХ -я немного общался на эту тему с такими метрами лодочного дела как
М.Чернецкий "Сталкер" и Альвадас "Дракар" и хотя материалы из лодок существенно разнятся - в обшем их подход похож..
изнашевание дна (и вообще - надёжность) - забота производителя, а не покупателя.. первый "берёт" толстым слоем ПВХ.. второй изностойкими нейлонами с ПУ-пропиткой.. поэтому у Чернецкого (при прочих равных) лодки тяжелее, а у Альвадоса - дороже..
это только один аспект - второй - таки давление.. чтобы придать
более менее выраженную форму лодке.. надо чтобы её баллоны можно было
накачивать до давлений заметно больших чем обычно.. А это уже - как ни крути - ниша лодочного ПВХ..
А оно и дорогое и относительно тяжелое.. да ещё для меня минус - там технологии другие..
Но ведь одни и теже задачи можно решать по всякому - поэтому идеи которые я закладываю в свои лодочки совсем другие -
это минимальные давления.. модульность.. нацеленность на ремонт любой сложности в походе .. безпроблемная замена изнашевыемых частей лодки.. т.е. у меня (как у многих самодельщиков) - надежность дело потребителя а не производителя
(повезло что у меня эти оба типа живут в одно рыло).. поэтому делать лодки из качественного ПВХ рассчитаного на относительно хорошее давление (красивую форму лодки) - это не мой выбор..
мой выбор максимализация конструктивных решений при минимуме качества исходных материалов.. - всё это позволяет плыть пусть даже и не красиво.. но зато всегда вперёд..