Автор Тема: идеальная форма походной лодочки  (Прочитано 3221 раз)

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 828
  • не друг государству
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #30 : 26 Января 2019, 18:32:09 »
Извините, но меня как человека начавшего данную тему и задавшего формат её содержимого - данная тема вполне себе устраивает.. И собственно я  хотел обсудить в теме прежде всего вопросы которые интересны мне.. конечно это асоциально.. но уж так вышло..
Но  был бы не против если бы это было интересно и другим..
Изначальная же цель  - конечно шкурная (т.е  о выкройках  которые зададут форму судна..) поэтому любая конструктивная информация для меня важна - и степень её конструктивности - как  ни странно - я могу оценить сам..
Изначально рассчитываю на неторопливость развития этой темы..
И  никого не неволю тут находиться.  Особенно если людям сказать по теме нечего.
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

d lesha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 590
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #31 : 26 Января 2019, 18:40:24 »
  у одного наболело справа под рюкзачной люмкой, а у другого заплатка отклеилась на старой резиновой лодке и ещё недавно он попробовал Здоровый Кофе "Желудин". И будем всю эту писанину читать, пытаясь дождаться того момента когда кто-нибудь расскажет про искомый нами адгезив для такого то термополиуретана.

Дык оно так и есть, говорим обо всем. Но в разных темах. Разве это плохо? А если Вам нужен "адгезив для такого то термополиуретана", дык создавайте тему и обращайтесь к модератору, чтобы удаляли оффтоп. И фсем будет щастье...
- Здесь грустно и одиноко, ... - Поговори со мной, путник.

Thymallus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 518
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #32 : 26 Января 2019, 19:21:21 »
  у одного наболело справа под рюкзачной люмкой, а у другого заплатка отклеилась на старой резиновой лодке и ещё недавно он попробовал Здоровый Кофе "Желудин". И будем всю эту писанину читать, пытаясь дождаться того момента когда кто-нибудь расскажет про искомый нами адгезив для такого то термополиуретана.

Дык оно так и есть, говорим обо всем. Но в разных темах. Разве это плохо? А если Вам нужен "адгезив для такого то термополиуретана", дык создавайте тему и обращайтесь к модератору, чтобы удаляли оффтоп. И фсем будет щастье...
Говорить обо всём - интересно. Но когда в любой теме говорят обо всём, то смысл создания самой темы пропадает.
Jelsay, вы создали тему с некоего очень-очень странного утверждения, и потом пошло-поехало. Сразу бы сказали что тема чисто для меня... Просто поболтать.
Ни для кого уже не секрет, что большинство тем создаётся только для поговорить - просто от дикой скуки и выпитого.

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 828
  • не друг государству
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #33 : 26 Января 2019, 20:16:17 »
Цитировать
Jelsay, вы создали тему с некоего очень-очень странного утверждения, и потом пошло-поехало. Сразу бы сказали что тема чисто для меня... Просто поболтать.
надеюсь там - слова - чисто для меня - у вас в скобках..поскольку именно для вас, Thymallus, я эту тему не создавал.. и для меня эта тема не для  "не просто поболтать"
повторяю.. я создал эту тему для себя.. для своих целей и задач.. дабы обсудить формы лодочки для походов..   и не стал конкретизировать тему потому что мне нужны были "чистые ".. не  направленные..  ничем не ограниченные точки зрения других людей на эту тему - но по существу вопроса..
Даже не знаю что вы тут нашли крамольного? ..
по моему - это обычная ситуация когда есть понимание того что нужно но нет понимания как этих целей достичь.. 
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

Протей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #34 : 26 Января 2019, 21:14:59 »
Если "существо вопроса" - "лучшая форма походной лодки", то для разных людей оно будет очень разное. Не уточняя каких походов, по протяжённости, продолжительности, весу вашего снаряжения, характеру предполагаемых рек, одиночки или двойки, наличия и количества пешек, и т. д. и т. п., вы автоматически получите  лучшую форму лодки не под ваши условия, а под условия тех, кто здесь вам напишет.

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 828
  • не друг государству
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #35 : 26 Января 2019, 21:48:58 »
вы автоматически получите  лучшую форму лодки не под ваши условия, а под условия тех, кто здесь вам напишет.
ну да.. это очевидно..  только вот выбирать буду я под свои задачи..

если конечно не прекратиться это бессмысленное "перетирание"
и выискивание в моих целях  какой-нибудь крамолы..  8)
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

Протей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #36 : 26 Января 2019, 22:53:46 »
Жорошо, тогда пишу что мне нравится. Хотя правильней (или для кого то не правильней) обсудить что однозначно плохо (или только для меня однозначно?) и выбирать из так сказать оставшегося.

И так. Мне однозначно не нравится концепция одноместного катамарана с близко расположенными поплавками и двухместного с продольным расположением гребцов. Аргументы: тащат воду между поплавков, плюс осадка сильно больше плоскодонки равной длины и водоизмещения.

На мой взгляд байдарка должна иметь плоское дно на миделе с слегка (не сильно) увеличивающейся килеватостью к оконечностям. Аргументы - минимальная осадка и максимальная остойчивость при равных длине и ширине. Никаких выраженных штевней (тем более рулей!). Линия киля переходит в штевни по максимально плавной кривой. Аргументы - максимальная поворотливость (устойчивость на курсе меня не интересует , т. к. считаю, что на нужном курсе лодку нужно держать исключительно вёслами.

На виде сверху - плавная кривая от носа через мидель к корме. В носе заострение слегка больше, в корме поменьше.

На виде сбоку - плавная линия киля от носа через мидель к корме без выраженных штевней. В носовой части выпуклость несколько больше, чем в кормовой. Соответственно нос немного выше (раздвигает воду), корма пониже (гладит воду).

Протей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #37 : 26 Января 2019, 22:57:08 »
Из серийных двухместных ближе всего - Вьюн Н от Тритона. Единственно, что в нём не нравится - круглые борта. На мой взгляд у борта должен быть выраженный плоский участок (для лучшего "чувства крена"(но скулв всё же должна быть немного скруглённой).
« Последнее редактирование: 26 Января 2019, 23:03:17 от Протей »

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 828
  • не друг государству
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #38 : 26 Января 2019, 23:18:20 »
спасибо - интересно..
Как то даже и НЕ думал насчёт формы дна.. форма дна у меня уже практически определена технологией изготовления судна.. а это скорее всего (там куча причин) будет трияк.. т.е узкий плот из 3-х баллонов.. под байдарочное весло.. возможно и под распашные..
Плотик- тримаран..  даже скорее  из основного центрального и двух боковых баллонов роль которых  будет ближе к аутригерам..
но это пока - всё примерно.. поскольку взаиморасположение  между баллонов можно легко менять.. от "плоскодонки" до ярко выраженной килеватости.. 
мне вот интереснее был бы вид  вид на вашу лодку общим планом и особенно сверху.. т.е её форма.. длина.. ширина.. пропорции.. мысли насчёт её годности для тех или иных рек.. походов и т.п..
Делать нечто похожее на Вьюн для меня сложно - там каркасник с четкими линиями.. а у меня надувная тряпка..

что касается узких катамаранчиков под байдарочное весло.. то делал их кучу всяких.. там есть пара простых "фишек"  - первое - это не перегружать.. но этот вариант очень не любит ветер.. и второе - кривая форма балонов.. тогда баллоны воду не собирают.. выкройка немного посложнее..
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

Протей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #39 : 31 Января 2019, 00:44:13 »
Среди надувных сейчас есть с не менее "правильными" линиями, чем каркасники. Но у всех надувных, по сравнению с каркасниками, мало места внутри. Приходится крепить груз снаружи ("а этого не любит ветер").

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 828
  • не друг государству
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #40 : 31 Января 2019, 03:55:20 »
Среди надувных сейчас есть с не менее "правильными" линиями, чем каркасники. Но у всех надувных, по сравнению с каркасниками, мало места внутри. Приходится крепить груз снаружи ("а этого не любит ветер").
сделать надувную лодочку с  чёткими красивыми формами  и одновременно годную для более-менее  напряженного маршрута тоже  дело непростое - будут нужны материалы на порядок более прочные чем те  тряпки с которыми я привык работать : оксфорд.. кордура.. обувной капрон.. и.п.    Хотя бы из-за разницы давлений.   которая "держит красивую форму"
Да и лодки с кокпитом  для моих задач не лучший вариант..  особенно осенью.. сидеть в луже после каждой шеверки..
И поскольку ветра обычно  по таёжным речкам немного -  то да,  вариант "груз снаружи"  высоко на лодке .. включая самого грузчика вполне приемлем.   тем более что завалы и бобровые запруды - отмели и ямы - это стандарт - как и перманентная смена волока на заплыв.
Пока вырисовывается форма вытянутой "плюшки".. в меру широкой..  в меру длинной..  узкой речной платформы для перевозки груза + одного упитанного любителя природы с максимальным комфортом по речкам типа такой  (простите за фото со старого сотового): 

возможно - это нечто семечкоподобное где нос и корма выражены более чётко.. или всё же нечто более округлое..более плавное.. ?.. не знаю.. у всех вариантов свои плюсы и минусы.. :(
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

Протей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #41 : 31 Января 2019, 09:24:47 »
Корд ПВХ тканей, используемых в надувных байдарках менее прочен, чем ваши ткани "покрышки". Слой ПВХ и вовсе работает в основном только на истирание т. е. влияет на долговечность, но не на максимальное давление. Основная проблема при увеличении давления - ползущие под нагрузкой швы, раскрой паяльником помогает, но только до определённых пределов.

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 828
  • не друг государству
    • Просмотр профиля
Re: идеальная форма походной лодочки
« Ответ #42 : 31 Января 2019, 13:54:19 »
Корд ПВХ тканей, используемых в надувных байдарках менее прочен, чем ваши ткани "покрышки". Слой ПВХ и вовсе работает в основном только на истирание т. е. влияет на долговечность, но не на максимальное давление. Основная проблема при увеличении давления - ползущие под нагрузкой швы, раскрой паяльником помогает, но только до определённых пределов.
здесь я считаю что вы правы отчасти..  поскольку смешаваете в одном два..
насчёт истирания и ПВХ -я немного общался на эту тему с такими метрами  лодочного дела как
М.Чернецкий "Сталкер" и Альвадас "Дракар"  и хотя материалы из лодок существенно разнятся - в обшем их подход похож.. изнашевание дна (и вообще - надёжность) - забота производителя, а не покупателя..   первый "берёт" толстым слоем ПВХ.. второй изностойкими нейлонами с ПУ-пропиткой..  поэтому у Чернецкого (при прочих равных) лодки тяжелее, а у Альвадоса - дороже..
это только один аспект - второй - таки давление.. чтобы придать более менее выраженную форму лодке.. надо чтобы её баллоны можно было накачивать до давлений заметно больших чем обычно..  А  это уже - как ни крути - ниша лодочного ПВХ.. 
А оно и дорогое и относительно тяжелое.. да ещё для меня минус - там технологии другие..
Но ведь одни и теже задачи можно решать по всякому - поэтому идеи которые я закладываю в свои  лодочки  совсем другие - это минимальные давления.. модульность.. нацеленность на ремонт  любой сложности в походе .. безпроблемная замена изнашевыемых частей лодки..  т.е.  у меня (как у многих самодельщиков) - надежность дело потребителя а не производителя (повезло что у меня эти оба типа  живут в одно рыло)..  поэтому делать лодки из качественного ПВХ  рассчитаного на относительно хорошее давление (красивую форму лодки) - это не мой выбор..
мой выбор максимализация конструктивных решений при минимуме качества исходных материалов.. - всё это позволяет  плыть пусть даже и не красиво.. но зато всегда вперёд..  8)
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

ValeryLK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 269
    • Просмотр профиля

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 828
  • не друг государству
    • Просмотр профиля
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."