Автор Тема: "Негордый" - 2018: четырьмя морями (от Анадыря до Тикси).  (Прочитано 13106 раз)

Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
С огромным интересом прочитал отчет, Вадим-есть немного дилетантских вопросов)
-если это не секретная информация-расскажите по-подробней на счет логистики по заброске-выбросе-как это вообще происходит, сколько стоит и сколько отнимает времени, есть ли ограничения по весу/размеру? Я правильно понимаю что это все делается в Москве через грузовой терминал? И есть ли такой в Тикси? Не могло ли получится так что там бы (в силу каких нибудь местных причин) отказались везти кат обратно?
-как я понял, местные службы чтобы хоть как-то оправдать свое наличие оказывали вашей группе мах внимания, а можно ли было этого избежать если не останавливаться в поселках для пополнения запаса продуктов/топлива (т.е. сразу купить с запасом на весь маршрут) а стапель делать в каком нибудь неотсвечиваемом месте?
-как убедили ГИМС что кат регистрации не подлежит? Это те кто "в теме" на вскидку скажут его примерный вес (и он будет конечно небольшим), но чисто визуально для первый раз видящего кат он представляется огромным и человек делает вывод что он и весит тоже много-точно больше 225 кг?
-В некоторых местах дневника указывается глубина в метрах или сантиметрах но что-то в списке оборудования эхолота я не смог найти...как же вы ее (глубину) определяли? и если бы он (эхолот) у вас был как думаете при прохождении баров и других опасных участков он бы пригодился? и как следствие вопрос-взавмен нескольких гаждетов уместен ли был картплоттер?
-13 сентября у вас случились проблемы с мотом:
Цитировать
...попутно разбираясь с мотором. Наконец, промыли как следует топливную систему, карбюратор, прочистили свечу
Я правильно понял-что снятие/устновка движка и ремонт происходили во время качки и брызг на ходу?! :o
-ну и про воровство в поселке 26 июля-не совсем понятно: если к вам там так тепло отнеслась администрация поселка-почему же она не предприняла никаких мер по поиску ворья-там же не так много людей и деться им из поселка некуда?..

Grond_rus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 383
    • Просмотр профиля
А проблем с доблестными погранцами в будущих путешествиях не будет, из-за того что путешествовали с Сергеем Лекаем?

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
-расскажите по-подробней на счет логистики по заброске-выбросе-как это вообще происходит, сколько стоит и сколько отнимает времени, есть ли ограничения по весу/размеру? Я правильно понимаю что это все делается в Москве через грузовой терминал? И есть ли такой в Тикси? Не могло ли получится так что там бы (в силу каких нибудь местных причин) отказались везти кат обратно?
Стоило это все забросить в Анадырь около 86 т.р., оформляли прямо в грузовом терминале аэропорта. Могли сэкономить тыщ 20-25, если бы попытались все добро оформить как "сверхнормативный багаж", Ютэйр для этого имеет относительно гуманные тарифы (точнее, имело на момент сдачи груза в перевозку). У разных авиакомпаний эти тарифы ООООЧЧЧЧЕНЬ разные; тут отслеживать нужно постоянно. В общем, не хотелось устраивать бега с 300 кг груза по аэропорту; поэтому часть сдали на терминал, а несколько упаковок оформили как сверхнормативный багаж. Естественно, созвонивались предварительно с грузотерминалом, не единожды. Поэтому представляли процесс. Сама сдача груза, его оформление, проверка и оплата прошли часа за два - как в любой транспортной компании это проходит; только более тщательная проверка на предмет предметов, запрещенных к перевозке.

Цитировать
-как я понял, местные службы чтобы хоть как-то оправдать свое наличие оказывали вашей группе мах внимания, а можно ли было этого избежать если не останавливаться в поселках для пополнения запаса продуктов/топлива (т.е. сразу купить с запасом на весь маршрут) а стапель делать в каком нибудь неотсвечиваемом месте?
Не думаю, что этим стоит заниматься, в особенности на таком продолжительном маршруте. Много людей на побережье (по крайне мере, на Чукотском и Якутском); информация обязательно дойдет и до пограничников. Как те поступят - х.з. Все равно, уезжать-то из погранзоны, с паспортным контролем придется. В общем, теоретически, наверное, можно; но практически же -  больше риска огрести ненужное приключение, чем возможности получить какие-то бонусы.

Цитировать
-как убедили ГИМС что кат регистрации не подлежит? Это те кто "в теме" на вскидку скажут его примерный вес (и он будет конечно небольшим), но чисто визуально для первый раз видящего кат он представляется огромным и человек делает вывод что он и весит тоже много-точно больше 225 кг?
-В некоторых местах дневника указывается глубина в метрах или сантиметрах но что-то в списке оборудования эхолота я не смог найти...как же вы ее (глубину) определяли? и если бы он (эхолот) у вас был как думаете при прохождении баров и других опасных участков он бы пригодился? и как следствие вопрос-взавмен нескольких гаждетов уместен ли был картплоттер?
ГИМС убедить достаточно легко - показать им судовой билет и технический паспорт. Можно еще лодку в одиночку при них подвигать, взад вперед. У меня она вытаскивается на берег силами одного меня. Так что легко можно убедить.
Глубину в сантиметры меряли ногами и веслом, а также - корпусам (осодка см 12-15, даже у груженого под завязку.
Глубина в "метры" определяется тем же полутораметровым веслом, швертом (130 см), и цветом воды.

Цитировать
Я правильно понял-что снятие/устновка движка и ремонт происходили во время качки и брызг на ходу?! :o
Да, так и было, т.е. на ходу и на палубе; только не было ни качки, ни брызг. Спокойное было море. Было бы неспокойное - подождали бы до берега.

Цитировать
-ну и про воровство в поселке 26 июля-не совсем понятно: если к вам там так тепло отнеслась администрация поселка-почему же она не предприняла никаких мер по поиску ворья-там же не так много людей и деться им из поселка некуда?..
Ну, не 26, а 28. Предупреждали нас (не администрация, а участковый), что подростки тут шалят. Но все в квартиру за 700 метров не унесешь, в особеннности когда это приходится делать несколько раз; плюс, мы готовились к выходу (вроде начало стихать), поэтому перетащили часть вещей обратно; однако - снова раздуло. Все особо ценное с лодки было снять; а остальное - ну совсем плотно закручено. Ну, неприятно, но справились. В других поселках не было ничего подобного.

P.S. Остальные вопросы подождите задавать - будет еще полнотекстовой отчет, с подробными описаниями; глядишь, вопросы сами по себе и отпадут ;)

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
А проблем с доблестными погранцами в будущих путешествиях не будет, из-за того что путешествовали с Сергеем Лекаем?
Понятия не имею. Думаю, что не будет. Как не было проблем в августе и сентябре этого года. Сергей Лекай имел свои собственные планы, и их как-то осуществлял (когда и где - мне было к этому времени где=то ультра-фиолетово. А я имел - свои, вполне определенные, и совершенно несекретные. Эти планы - не пересекались. К НАШЕМУ путешествию ЭТОГО года он не имеет ни малейшего отношения. Как и мы - к его "доблестям".

Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Спасибо за подробные ответы, Вадим!
Про подробный отчет понял)...тогда всего один вопросик)

Цитировать
ГИМС убедить достаточно легко - показать им судовой билет и технический паспорт.

А откуда у Вас и то и другое-если кат-не серийная модель а можно сказать самоделка? Это Вы заранее Новицкого "трясли" и/или заморочились в подмосковном ГИМСе (т.е. специально возили, собирали, взвешивали и т.д.)?...Я просто до этой фразы пребывал в счастливом забвении что ничего этого не нужно раз снаряженный вес меньше 225 кг и мот меньше десятки(((

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Технический паспорт дается при покупке серийного изделия. Поскольку за долгие годы использования оного лодка претерпела некоторые изменения - типа изменилось что-то (например, цвет корпусов (но не их длина), какие-то части (но - не рама - поэтому можно считать, что изменений не произошло. Владелец катера или яхты ведь имеет право перекрасить ее в другой цвет? или паруса новые сшить? или съемный тент поставить?
...А судовой билет я получил в лохматые еще времена, когда нужна была на эти кораблики регистрация. И даже несколько раз ездил на техосмотр перед началом сезона, но в Москве. Потом оно само отпало за ненадобностью, и крайний раз я показывал судовой билет ГИМСу в 2012 году, скорее, по старой памяти, потому что уже тогда правила регистрации изменились. Но и техпаспорт остался, и судовой билет нового образца.
...У меня много чего осталось, с тех времен - и права на управление моторным маломерным судном, и яхтенные права (не океанские, а прибрежные - на удаление от берега до 50 миль, ну мне типа пока хватает этих миль ;)).
Так что вам пока что из всего этого формально ничего этого не нужно (если лодочка у вас маленькая... пока не нужно, а там посмотрим). Тем, у кого оснащенная лодка больше 200 кг - не уверен.

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Остается еще добавить - за формальности, при путешествии по погранзонам.
Вполне допускаю, что "партизанскими" методами можно увернуться от пограничников - например, небольшим группам/одиночникам - пешим/лыжным/сплавным с легкими лодками, т.е. считай, тем же пешим ;) )
Цитировать
-как я понял, местные службы чтобы хоть как-то оправдать свое наличие оказывали вашей группе мах внимания, а можно ли было этого избежать если не останавливаться в поселках для пополнения запаса продуктов/топлива (т.е. сразу купить с запасом на весь маршрут) а стапель делать в каком нибудь неотсвечиваемом месте?
С более-менее серьезным пароходом ( от 100 кг) - уже не вижу смысла уворачиваться, и устраивать стапель/антистапель в ибинях. Если, конечно, не закладывать вертолетную заброску/выброску, стоимость коей с легкостью может превосходить все остальные затраты, на поход, вместе взятые... опять же - никакой гарантии, что вас не отловят на маршруте... есть лишь некая вероятность.
...Ну, все вышесказанное, относится к МОРСКИМ маршрутам (или - по морскому побережью, где до условной границы - 12 морских миль); в большинстве случаев, в 5 км от берега в глубь материка, погранзона заканчивается. Гуляй себе сколько  хочешь. И выходи - туда, где нету погранрежима.

Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Цитировать
Технический паспорт дается при покупке серийного изделия

Это я знаю-видимо невнимательно читал или не так понял-у меня отложилось что новые балллоны для "Негородого" тоже на заказ делал Новицкий, т.е. они не серийные...ну да ладно)

Цитировать
...А судовой билет я получил в лохматые еще времена, когда нужна была на эти кораблики регистрация. И даже несколько раз ездил на техосмотр перед началом сезона, но в Москве. Потом оно само отпало за ненадобностью, и крайний раз я показывал судовой билет ГИМСу в 2012 году,

Да-у меня тоже такой есть) Я потому и задал вопрос, думая что у Вас еще старенький судовой билет-когда 225 кг были не весом лодки а грузоподъемностью (вот дебилы да?)...но на бортах "Негордого" нет рег. номеров старого образца-вот мне и стало интересно-может Вам удалось как то все таки кат зарегистрировать)
Немного оффтопа для читающих ветку:
Поскольку я как то привык на всякий случай перестраховываться-решил пробить тему о типа добровольной регистрации-и наткнулся на одном из форумов на чела который решил сделать также-увы нельзя( И еще выяснилось-что тот, старый номер, который был нужен пока правила не изменились надо как-то удалять с бортов-иначе будет считаться нарушением) Но один из руководителей ГИМС ответил что это как бы желательно но необязательно (у многих ведь он приклеен к баллонам, как у меня например)

Цитировать
Остается еще добавить - за формальности, при путешествии по погранзонам.

Большое спасибо за пояснения-я просто до этого думал что это примерно как народ ходит по всяким заповедникам и нац. паркам-можно по честному а можно на удачу-а тут вон как все сложно и местные (вот только зачем им это) могут настучать погранцам. Но все равно не понятно-какое им дело может быть до ката, осуществляющего каботажное плавание? Он ну совсем не похож на военный корабль и браконьерскую лодку...

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Сопоставляю
Цитировать
...мне как начинающему катамаранщику очень важна...
и
Цитировать
...А судовой билет я получил в лохматые еще времена

Да-у меня тоже такой есть)

Вот-вот... пожалуй, возьму прием на вооружение ;D

Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Сарказм понял Вадим :)
Но это я ввел Вас немного в заблуждение-судовой билет у меня на свою первую лодку FLINC-300 TLA, на кат, конечно, судового нет

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Вспоминая лето...
Всем привет от чукотско-якутского Деда Мороза, в общем, с Наступающим!
Мыс Шмидта, бухта Восточная: какие пляжи пропадают ;)

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Полнотекстовая отчето-повесть, почти трилогия  :):
НегоЧуЯкские хроники, или путешествие из Анадыря в Тикси
Естетественно, с фотогалереями, клипами и приложениями.
...Букв и слов довольно много. Сожалею.
Но не думаю, что на этот счет стоит беспокоиться. Я сам читал это все раз 30, не меньше, и ничего страшного со мной не случилось ;).

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Вторая часть кинотрилогии "НегоЧуЯкские хроники", по мотивам одноименного отчета. Как говорится, на основе реальных событий  :)
Во льдах, или от Шмидта до Певека
Может возникнуть вопрос - а почему сразу вторая, где первая и остальное.
Так получилось.
Фильма как-то органично сама по себе разложилась по трем частям. Вторая часть оказалась самая короткая; ее можно рассматривать также в качестве трейлера ко всей киноэпопее :)
...Ну, когда весь материал буду готовить начисто, то возможно, и в этой второй части что-то слегка причешется или добавится. Но - совсем уже немного.
« Последнее редактирование: 11 Март 2019, 18:26:29 от VRan »

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля

Первая часть кинотрилогии "НегоЧуЯкские хроники", по мотивам одноименного отчета. Как говорится, на основе реальных событий  :)
От Анадыря до Шмидта
На всякий случай, дублирую ссылку на ранее выложенную 2 серию.
Во льдах, или от Шмидта до Певека
Третья часть киноэпопеи - деньком позже.

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Итак, кино-ПСС прошлого сезона (2018), все, что есть на сейчас.
Вся киноэпопея "НегоЧуЯкские хроники - 2018", по мотивам одноименного отчета
Первая часть: "От Анадыря до м. Шмидта", 27'52''
Вторая часть: "Во льдах, или от Шмидта до Певека", 16'31''
Третья часть: "От Певека до Тикси", 36'06''