в вагоне нам сказали, что, возможно вместо микроволновок и холодильников будет закуток для багажа, или вместо шкафа для животных, но байдаркам это не поможет, особенно если едет группа... вот здесь можно оставить отзывы:
https://anketolog.ru/s/412883/7tZPS2muмое мнение после посещения макета:
1.Увеличение ширины и длины вагона, это, конечно же плюс. Увеличенные полки это замечательно.
2. Розетки тоже хорошо, хотя юсб не так долговечно, как обычные розетки.
3. Также приветствую наличие микроволновки и куллера.
4. Но плюсы на этом, похоже заканчиваются.
Место для багажа. В новом концепте его практически нет. Мой стандартный рюкзак с трудом, но влезает под нижнюю полку. Конечно, идеальной была старая полка с рундуком. Современные нижние полки с распоркой посередине гораздо менее удобны как потому, что туда сложнее поместить рюкзак, так и потому, что багаж находится на виду. А вот большой наш рюкзак с байдаркой под нижнюю полку не помещается. Он у нас всегда едет на третьей полке. Где же его разместить в новом вагоне? А если нужно провезти велосипед? Лыжи? Будет ли багажное купе в каждом таком вагоне? Багажный вагон отпадает, так как выходить часто приходится на станциях, где поезд стоит всего одну минуту. А если выходит большая группа? Все таки большинство наших пассажиров возит с собой большое количество багажа: чемоданы, коляски, тюки. И разместить его в предлагаемом концепте не представляется возможным. Таким образом, необходимы багажные полки.
5. Шкаф посередине купе. Это необычное, однако совершенно не подходящее для плацкартного вагона решение. Во-первых поместить туда сколько-нибудь объемные багаж не получится.
Во вторых со шкафом посередине купе невозможно нормально сидеть на нижних полках. Семье, матери с ребенком разместиться толком не получится.
В третьих, столик выдвигается рядом с проходом, то есть обедать придется перед проходящими по вагону людьми, что во время движения чревато неприятностями.
Кроме того, в четвертых, из-за стоящего посередине шкафа, на верхнюю полку купейной части придется забираться с торца. Там сделана лестница. Однако, не все пассажиры могут забраться таким образом, большинство все таки предпочитает запрыгивать сбоку. Дело в том, что при подъеме по лестнице будет необходимо встать на четвереньки на самой полке и затем перевернуться. Людям с излишним весом и больными коленями (а у нас путешествуют на верхних полках не только молодые и здоровые) это будет проблематично.
В пятых предвижу трудности в уборке такого купе со шкафом.
В шестых, довольно сложно будет постелить постель в таком вагоне, как на верхней, так и на нижней полке.
В седьмых, как будет производиться эвакуация в случае чрезвычайной ситуации из такого вагона, когда пассажиры с трудом могут выбраться со своей полки из-за шкафа?
И в восьмых, немаловажным в вагоне все-таки представляется окно. Разделенное шкафом оно не позволяет комфортно любоваться пейзажем и просто создает чувство дискомфорта и даже клаустрофобии. Да, и нижние полки не поднимаются, они как кровать- на ножках, привинчены к полу и нам сказали ,что это не для макета, а так и будет. Тоесть, чтобы достать что то из чемодана, нужно его оттуда выковыривать полностью.
6.Также хочу остановиться на спорном решении открывающегося окошка в соседнее купе. Конечно, при передвижении большой группой (вахтовики, туристы, дети следующие на юг) можно общаться через такое окно. Однако, в большинстве случаев, как мне представляется, это окно не будет востребовано, а вот неудобства доставлять будет: повышенная слышимость через тонкую перегородку, сломавшийся замок и тп.
7.Отсек для животных. Вызывает большие сомнения его востребованность. Большинство хозяев предпочтет все таки везти своего питомца рядом с собой, а не в этом шкафу у туалета, где постоянный поток пассажиров. Да еще герметично закрытого в шкафу! Разработчика макета в этот шкаф. Разве что придется резервировать себе такой отсек для багажа, который разместить в данном концепте иначе не получится.