Автор Тема: рабочее название ката "Красавчик Боб")  (Прочитано 13476 раз)

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2247
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #30 : 22 Октябрь 2018, 17:10:21 »
Я в теме моторных катов полный профан, по сему не судите строго...
А почему не поставить, что то на палаточных дугах? У меня знакомец сляпал такой шатер для тундры, дык можно и на катамаран "прицепить".
 
И эта... попадался мне енисейский кат с тентом на алюм. дугах, с веерным принципом раскладывания, растяжками и крепежом по середине баллонов - сей тент чем то неглубокую каску напоминал, в разложенном положение.
Всем удачи. Целых ног и бортов.

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #31 : 22 Октябрь 2018, 19:02:04 »
А почему не поставить, что то на палаточных дугах?

Почему нет?, делают.
https://static-eu.insales.ru/images/products/1/1259/70771947/%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B9-2__10_.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/5600/51731362.8/0_da4b6_7817de37_L
только парусит это сильно.

вот концепт плоского на двух стойках

главное, для чего тент.  имхо такой тент  от дождя не спасёт. точнее спасёт, но в исключительно безветренную погоду.   или боковушки должны быть и к ним якорь.
вот мне тент на катамаране нужен от солнца, в тех местах где его слишком много. 
в таких местах такой тент от солнца спасает, потому что солнце там или в зените или оно за 15 минут закатилось.
если посмотреть у аборигенов на тенты на лодках, они практически у всех плоские
http://www.jeremyhead.com/wp-content/uploads/2013/10/Philippines-087-700x430-444x160.jpg
http://yurikim.ru/thai/phil14-45.jpg
https://wallbox.ru/wallpapers/main/201338/52f0c01caea6740.jpg


Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2247
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #32 : 22 Октябрь 2018, 19:20:51 »
Да...сочные фотки и суда интересные...
Всем удачи. Целых ног и бортов.

Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #33 : 23 Октябрь 2018, 15:59:15 »
Цитировать
Под Сузукой 2.5 этот кат поедет примерно 12-16км/ч в зависимости от загрузки, причём 12км/ч это 4 человека с вещами.
А куда быстрее то?  И если быстрее то это по небольшой реке, а на открытой воде при волне особо не поглиссируешь.
Материал рамы какой?   Анодирован или ещё как-то защищён от солёной воды?

О, 16 км/ч-ништяк! больше мне как бы и не надо)
Материал рамы Д16Т и я понял о чем ты хочешь сказать-нерж крепеж и рама будут работать в соленой воде как гальванопара-да?

Стойки тента имхо под большим наклоном надо, чтобы у растяжки рычаг был,  а у тебя кормовые стойки почти вертикальны,  и к ним костыли в виде подпорок приделаны,
я бы перенёс крепление кормовых стоек тента  на поперечину вперед и сделал бы чтобы тент туго до звона растягивался оттяжками.
Потом "корыто" тента, оно имхо ни к чему, от бокового дождя при такой высоте оно не защитит, а парусность оно создаёт.

Блин точно-я все думаю ну почему он размером чуть больше чем у меня на Флинке а его не могу растянуть до звона
И да, тент мне и самому не очень нравится)
В качестве временной меры-как думаешь-если материал тента заменить на легкий ПВХ вместо ткани-может получше будет?
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2018, 16:07:28 от Ивакин Юрий »

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #34 : 23 Октябрь 2018, 18:24:06 »
Д16 вне конкуренции по прочности среди распространенных сплавов,  и соответственно из него получаются легкие рамы.
Но это такая подлая штука, он сам в себе содержит всё необходимое для гальванической коррозии.
В спламе есть медь, марганец - это катоды, и алюминий анод.
Как говорится просто добавь воды.
На самом деле пресную воду нормально, есть плёнка окислов, она защищает.
Но в солёной воде достаточно подержать всего один раз и процесс запускается, потом его не остановить.
Потом процесс идёт автоматически, в образовавшихся кавернах и микропорах уже есть соль, её оттуда хрен чем выгонишь,
соль гигроскопична, она сосёт влагу из  воздуха, получается электролит и процесс идёт дальше с положительной обратной связью.
Нержавеющий крепёж тут не причём, он конечно тоже катод, но по моему опыту воздействие нерж крепежа примерно на 2 порядка ниже чем саморазрушение Д16.

Кардинальный способ борьбы - анодировать толстой (100мкм) плёнкой снаружи и мазать  внутри пушсалом, или морской смазкой АМС-3, или чем-то подобным, хорошо прилипающим, пластичным никогда незасыхающим, несмываемым водой. впринципе подходит обычный шрус.  только надо мотреть чтобы если на солнце внутр смазка поплавилась, чтобы она не капала на баллоны.  хоть современный пвх и считается бензомаслостойким, всё равно ему это не полезно.
Но есть проблема, анодировать дорого. Это практически удваивает стоимость рамы. И нужна толстая плёнка, не все её умеют делать, а 25 микрон декоративная и царапается ногтём.
Д16 внутри промазать полезно всегда.
Промывать дюралевую раму пресной водой после солёной надо всегда, чем сразу тем лучше.
Если анодировать не хочется:
можно шкурить мелкой шкуркой трубы до блеска, счищая окислы.  чем сразу тем лучше.  у меня так до счих пор живут не анодированные трубы из д16 с начала 2015 года, они были в южных морях уже 6 раз, им конечно всё хуже и хуже, толщина стенки уменьшается, но думаю на пару раз их ещё хватит.
но это я сразу по приезду шкурю, а перед морем мажу тряпочкой смоченной в силиконовой смазке. почему в силиконовой? - она безвредна для пвх.

Красить не надо, много кто пробовал, я тоже.  Обычная краска (прошковая, нитро, акриловая  и т д) только ускоряет коррозию, причём значительно.
Есть эпоксидные грунты со специальными красками для слёной воды. В основном Тикурилла. Стоят дофига и продаются большими обьёмами.
Есть еще эпокксидная эмаль для ванн, вот я её собираюсь попробовать этой зимой.

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #35 : 23 Октябрь 2018, 18:25:50 »
В качестве временной меры-как думаешь-если материал тента заменить на легкий ПВХ вместо ткани-может получше будет?

не знаю, в моём понимании пофиг на материал,  но каркас тента должен быть таким чтобы материал натянуть до барабана.
тогда он и ветер держать будет.

Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #36 : 24 Октябрь 2018, 11:35:50 »
Спасибо за развернутый ответ!
Вобщем БМ пока подождет) Да и меня как человека пьющего смущают вечерние приливы-как то морально не готов)
А на счет рамы-может просто сделать вторую для моря? И тогда из чего ее делать-неужели из нержавейки?

ЗЫ Кроме того надо еще где-то и движок промыть...твой кардинальный способ решения этой проблемы мне нравится но мне кажется на том же БМ не прокатит)

фыва цукен

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4820
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #37 : 24 Октябрь 2018, 11:46:04 »
можно из титана (он в 1.7 раза легче стали, и к коррозии весьма устойчив), но он, имхо, дороже нежавейки.

Go

  • Гость
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #38 : 24 Октябрь 2018, 14:58:26 »
можно из титана (он в 1.7 раза легче стали, и к коррозии весьма устойчив), но он, имхо, дороже нежавейки.
дороже всего то на порядок :)

фыва цукен

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4820
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #39 : 24 Октябрь 2018, 15:44:36 »
ну шо делать... за всё платить надо :(

sks

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1048
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #40 : 24 Октябрь 2018, 17:11:31 »
на счет рамы-может просто сделать вторую для моря? И тогда из чего ее делать
Да из того же дуралюминия. С заполнением внутренностей слоем морской смазки(АМС-3)
послужит, да и деньги сбережёшь.
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке

фыва цукен

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4820
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #41 : 24 Октябрь 2018, 17:22:09 »
на счет рамы-может просто сделать вторую для моря? И тогда из чего ее делать
Да из того же дуралюминия. С заполнением внутренностей слоем морской смазки(АМС-3)
послужит, да и деньги сбережёшь.
дык да, тот же сергей выше писал, что можно и из дюраля, только очень желательно анодировать (толстым слоем), и смазывать.

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #42 : 24 Октябрь 2018, 23:27:48 »
ад31т1  поперечины Ф50х2.5 для такого ката имхо вполне выдержат.
продолины 30х2
рама будет тяжелее
зато сплав коррозионно стойкий и стоит недорого.

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #43 : 24 Октябрь 2018, 23:29:48 »
мотор легко промывается в ведре, пока не снял с катамарана.
с приливами надо бороться заранее, пока не началось )
зато море пахнет арбузами и можно закусывать морской капустой.


Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: рабочее название ката "Красавчик Боб")
« Ответ #44 : 25 Октябрь 2018, 11:37:18 »
ад31т1  поперечины Ф50х2.5 для такого ката имхо вполне выдержат.
продолины 30х2
рама будет тяжелее
зато сплав коррозионно стойкий и стоит недорого.

Спасибо, в будущем заморочусь)

с приливами надо бороться заранее, пока не началось )
Я имел ввиду что все переходы (ну из тех отчетов что читал) совершаются в основном во время приливов-т.е. вечером-для меня это непривычно мягко говоря)


На счет тента-подумалось-а что если его сделать жестким по примеру того же столика на фото...ну или, образно говоря, большой циновки-т.е. из множества длинных продольных элементов которые при транспортировке просто скручиваются в рулон?