Д16 вне конкуренции по прочности среди распространенных сплавов, и соответственно из него получаются легкие рамы.
Но это такая подлая штука, он сам в себе содержит всё необходимое для гальванической коррозии.
В спламе есть медь, марганец - это катоды, и алюминий анод.
Как говорится просто добавь воды.
На самом деле пресную воду нормально, есть плёнка окислов, она защищает.
Но в солёной воде достаточно подержать всего один раз и процесс запускается, потом его не остановить.
Потом процесс идёт автоматически, в образовавшихся кавернах и микропорах уже есть соль, её оттуда хрен чем выгонишь,
соль гигроскопична, она сосёт влагу из воздуха, получается электролит и процесс идёт дальше с положительной обратной связью.
Нержавеющий крепёж тут не причём, он конечно тоже катод, но по моему опыту воздействие нерж крепежа примерно на 2 порядка ниже чем саморазрушение Д16.
Кардинальный способ борьбы - анодировать толстой (100мкм) плёнкой снаружи и мазать внутри пушсалом, или морской смазкой АМС-3, или чем-то подобным, хорошо прилипающим, пластичным никогда незасыхающим, несмываемым водой. впринципе подходит обычный шрус. только надо мотреть чтобы если на солнце внутр смазка поплавилась, чтобы она не капала на баллоны. хоть современный пвх и считается бензомаслостойким, всё равно ему это не полезно.
Но есть проблема, анодировать дорого. Это практически удваивает стоимость рамы. И нужна толстая плёнка, не все её умеют делать, а 25 микрон декоративная и царапается ногтём.
Д16 внутри промазать полезно всегда.
Промывать дюралевую раму пресной водой после солёной надо всегда, чем сразу тем лучше.
Если анодировать не хочется:
можно шкурить мелкой шкуркой трубы до блеска, счищая окислы. чем сразу тем лучше. у меня так до счих пор живут не анодированные трубы из д16 с начала 2015 года, они были в южных морях уже 6 раз, им конечно всё хуже и хуже, толщина стенки уменьшается, но думаю на пару раз их ещё хватит.
но это я сразу по приезду шкурю, а перед морем мажу тряпочкой смоченной в силиконовой смазке. почему в силиконовой? - она безвредна для пвх.
Красить не надо, много кто пробовал, я тоже. Обычная краска (прошковая, нитро, акриловая и т д) только ускоряет коррозию, причём значительно.
Есть эпоксидные грунты со специальными красками для слёной воды. В основном Тикурилла. Стоят дофига и продаются большими обьёмами.
Есть еще эпокксидная эмаль для ванн, вот я её собираюсь попробовать этой зимой.