Автор Тема: "Негордый" - 2018: четырьмя морями (от Анадыря до Тикси).  (Прочитано 13172 раз)

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
В Википедии на картинке чукотская ездовая это маламут :D
А можно фотки глянуть о путешествии?
Пока, увы, не слишком льзя. Можно пока глянуть фотки о предыдущих путешествиях. А об этом - нескоро руки дойдут. Клипы - пожалуйста (так потихоньку и ещё пару тройку сострогаю, а фотки увы нескоро)

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2247
    • Просмотр профиля
Вадим, дык я больше доверяю рассказам про местный быт самих ненцам, чем нашим городским "ученым".
 Пожалуй из ученой братии, только один эстонец-лингвист, что прибился к нашей группе, вызывал у меня доверительное отношение к своим рассказам "про тундровых ненцев"
 Он основательно изучал быт и язык ненцев и долго жил с ними в тундре.

Ну, а изучать по фоткам родословную собак,... дануна. Не поймешь так ничего.
Я видел типичных затурканных дворняжек, которые зверели от запаха медведя и на моих глазах чудом не оскопили молодого мишку...- откуда что взялось...

Это...ты личку этого сайта глянь...Там тебя один мой вопрос ждет...
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2018, 21:29:18 от Boroda63 »
Всем удачи. Целых ног и бортов.

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Ну если доверяешь - ну доверяй, но лапшу все равно не забывай стряхивать, что ненецкую, что якутскую, что чукотскую (тем более, ученую).
Цитата: Boroda63
Ну, а изучать по фоткам родословную собак,... дануна. Не поймешь так ничего.
Не надо ничего изучать ;). Просто смотришь - и видишь типичные черты разных предшественников. Ну, как смотришь типа на топокарты, и представляешь себе (довольно точно) рельеф берега, и даже растительность, и даже глубины, хотя там ни разу не бывал. И - уже часть спагетти начинает отваливаться сама, даже не задержавшись (в т.ч. та, которую ты взял из вполне приличных отчетов, а там вроде в этих отчетах как бы и нет лапши, но есть не то, что нужно ИМЕННО тебе)

Цитата: Boroda63
Я видел типичных затурканных дворняжек, которые зверели от запаха медведя и на моих глазах чудом не оскопили молодого мишку...- откуда что взялось...
Вот-вот. А ты говоришь - чистота "ненецкой оленегонной породы" ;)... а там - обычные дворняжки (или наоборот, суперпсы, выведенные с помощью спецселекции, которая называется - обычная жизненная необходимость).

Цитировать
Это...ты личку этого сайта глянь...Там тебя один мой вопрос ждет...
Да глядел я личку. Сразу скажу - сейчас не считал. А в предыдущих своих отчетах интересующая тебя информация содержится, в приложениях, прямо с расшифровкой. Будет готов отчет этого года - будет и подобная информация.
...И это, раньше времени со своими кобелями в чужое стадо... не торопись, в общем.

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2247
    • Просмотр профиля
Вадим, не хочу больше засорять твою ветку сим спором...извини увлекся воспоминаниями о собачках.
А...собаки-дворняги, что с медведем "не подружились" - сие в Якутии.
Всем удачи. Целых ног и бортов.

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Да нет, Саш, засоряй, сколько посчитаешь нужным.
...типичных затурканных дворняжек, которые зверели от запаха медведя и на моих глазах чудом не оскопили молодого мишку...- откуда что взялось...
...Ну, мне иногда хоца  воспользоваться услугами подобных специалистов, по оскоплению некоторых "молодых медведей", но все дело в том, что как будто прямой и срочной нужды нет. Ну, на горизонте как бы есть некое кол-во "медведей молодых", у коих что-то лишнее болтается и иногда раздражает. Но - прямо чтобы специально их оскоплять с привлечением якутских спецсобак - дануна. Типа, у неправильных медведей все лишнее поздно или рано, но само отпадет, если уж слишком начнут этим размахивать.

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2247
    • Просмотр профиля
Но - прямо чтобы специально их оскоплять с привлечением якутских спецсобак - дануна. Типа, у неправильных медведей все лишнее поздно или рано, но само отпадет, если уж слишком начнут этим размахивать.

Да нет конечно...я просто в 2014г. шторм на Лене пережидал, ну и ко мне прибился стреноженный мерен и две собаки (кобель и сука). Ну, а потом еще в лагерь и молодой мишка пришел. Дык вот эти невзрачные собачки с ним и поругались, чуть яйца не оторвали...
А в 2017 году мне удалось найти хозяина сих псов, а спирта у меня уже не было...обидно.
Всем удачи. Целых ног и бортов.

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
...Небольшая выдержка из рассказа. В данном случае - о днях рядом с самым сильным штормом, который нам выпал.

По порядку (начиная с нащего выхода из устья Чуркун-Юряге (это было утро 6 сентября.
Мы довольно бодро прошли мимо о. Макар в острый бейд (ю-з, ю-ю-з сначала 4-5 м/с) до примерно района главного устья Яны (к вечеру), и в общем, намеревались так идти и дальше, поскольку направление умеренного пока ветра позволяло идти прямиком на косу Буор-Хая, до которой оставалось км 120. Нас такой расклад вполне устраивал, поскольку позволял не тратить топливо, которого оставалось к этому моменту км на 220-240.
Тут ветер изменил направление, и усилился. В общем, на Буор-Хаю нас уже не пускали, плюс - темновато, плюс - сулойная волна довольно скоро образовалась, метра полтора, острая, короткая и кривая. Стало несколько не комфортно, и в результате пришлось зайти в это самое главное русло. Фарватер ночью был виден хорошо (есть обстановка, которая ночью вполне светится, плюс через каждые 2-3 км стояли всякие разные суда, которые светились как небольшие поселки - сплошная иллюминация, за которой не видны собственно судовые огни ;) - это чтобы понять, что за пароход, и чем он сейчас занимается).
Тут мы неторопливо  подумали, что уж если все эти пароходы так светятся, и по результатам раздумий резонно сделали вывод, что они стоят на якоре. Так и оказалось. Дальше нам нужно было только пристроиться на край фарватера, не попав при сем на кошки, которых в этих местах дофига+. Ну, соввоенкарты (у меня это было все вплоть до 500-метровок) в сочетании с джипиэсом вполне нам помогли и кошки объехать, и встать на перемещение по  глубинам 2-3 метра, с краю фарватера.
Вот так мы и оказались сначала в устье Яны, а чуть позже - Нижнеянске, куда совсем не собирались (крюк около 100 км, не меньше). Ну, время мы там хорошо провели ;), еще и топлива немного взяли.
9 сентября утром мы были уже снова в море, и опять шли на Буор-Хаю, имея попутный пока ветер для начала 5-7 м/с (постоянно усиливающийся), и прогнозы из трех источников на скорый с-з шторм на пару-тройку суток. Ну, под окончание плавания, в особенности, когда погода трудная, прогнозы - это, конечно же, очередное наше всё :)
Посему, все, конечно, его (прогноз) как бы вполне знали, но в процессе перемещений по спутнику приходила допинформация, и ребята, конечно, спрашивали меня о ней постоянно (а что еще делать в открытом море, при сером небе, волне 1-1,5 м, и когда домой уже сильно хоца :) )

...Вот каков был прогноз ;)

...Прогноз суров -
Не хватит дров.
Грядет пурга.
Падут снега.
Придут моржи, медведи, льды,
Полярной выпишут звезды.
...Я ничего, ребят, не скрою -
Сие салат, суп и второе.
Десерт оставлю под конец:
Нордвестовый грядет штормец.
Или как-то так.

Иллюзии, что мы на этом переходе перемахнем через косу, у нас не было ни разу. Не стоило даже и пытаться - там обещалась волна 4-4,5 м, и штормовой ветер дул бы прямо в берег. В общем, задача на переход была - подобраться поближе к косе (на т.н. "прямую наводку"), встать там в безопасном месте, и как следует подготовиться к шторму. Что мы к вечеру 9-го и сделали, встав в 50 км от мыса в устье реки.
...Начало шторма обещалось утром 10-го, поэтому что-то мы успели еще вечером, а с раннего утра поставили чум, завалили его и палатку бревнами, и повесили максимально возможное количество всевозможных оттяжек. Ну, и еще стенку ветрозащитную поставили у палатки. Все-таки, прислать нам обещали с сутки - 27, 29, 30, 34 узла, и ослабление до 24-25 узлов - только к вечеру 11-го. Все получилось по прогнозу, и максимум ветра пришелся на интервал примерно с 18 часов 10-го сентября по 9 утра 11-го.
Сколько нам было? Думаю, в среднем - сколько сказал прогноз. Т.е. 15-17 м/с, может, чуть больше. Прогноз давал не порывы, а фантазировал на тему средней за 3 часа скорости и направления ветра.
Все метеостанции - слишком далеко, плюс расположены в материковой части, чтобы взять информацию оттуда. По нашему ощущению, порывы превосходили 20 м/с, причем - даже и 11-го, когда в целом, было потише.Ну и, немного вчера покопавшись в "винди", я сходу не нашел там архив прогнозов (хотя, не слишком и искал). Возможно, из "винди" удвлось бы выдернуть инфу о порывах, которая у них есть.
...Да нет, ничего особенно ужасного не было. Все было, как всегда - идти пешком против ветра невозможно; сплошная водяная пыль, которая проникает во все щели сильно задраенной палатки; иногда эта водяная пыль становилась ледяной (конкретно) - и тогда звук стучащихся о тент палатки осадков менялся, становясь мягким и шуршащим ;)... но в целом, минусовых температур при таком ветре случиться было не должно. И не случилось.
...В общем, валялись мы в палатке, и развлекали себя, как могли. Рассказывали всяки-разны истории, наши и не наши, спали, ели, опять спали, опять ели и т.д.
К Лене прицепилось что-то вроде "мы в город изумрудный идем дорогой трудной... и Элли возвратится с Тотошкою домой " ;).
Игорь пытался все это иногда снимать, и говорить в камеру какие-то слова... в результате кроме шума ветра и струй воды на объективе, из уличных съемок почти ничего не получилось.
Иногда слегка сушились, с помощью либо горелки, либо сухого спирта. В общем, на дворе и в палатке царила обычная и сплошная романтика ;)

...Шуршит снежок,
Дрожит дружок
От холода, тоже не спит.
Ревут шторма,
Идет зима,
Гитара звенит и звенит ;)
Или как-то так.

...Ну и - собственно короткий клип, посвященный этому эпизоду. Практически, это - все, что удалось заснять, поскольку  снимать там было почти невозможно
Пережидаем шторм перед м. Буор-Хая

...Ах, да. Время на анимационных картинках в клипе - UTC, а чтобы понять местное, нужно 9 часов прибавлять.
[/quote]

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Давно обещанные фотогалереи, практически полные, от всех участников.
Других, скорее всего, не будет (если только эти чуть подправлю, или что-то тематическое в голову придет).
Хронологически, по этапам, плюс некоторое количество подписей даже присутствует.
Первый этап (от Анадыря до до мыса Дежнёва/Уэлена).
Анадырь и лиман
К мысу Дежнёва (до Уэлена)
Второй этап (от Уэлена до Певека)
Уэлен
От Уэлена до мыса Шмидта
От Шмидта до Биллигса
От Биллигса до Певека
Крайний, третий этап, от Певека до Тикси
От Певека до Каменной Колымы
От Каменной Колымы до мыса Св. Нос
От мыса Св. Нос до Буор-Хая
От Буор-Хая до Тикси
Снаряжение, быт и гости "Негордого" (не все) ;)
Снаряжение и быт
Гости - не все, далеко не все ;)

Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Впечатляющие фотки Вадим! Жаль что в этот раз без косаток вокруг ката)
Пара вопросов:
-Зачем было останавливаться на стоянки в столь депрессивных местах (ставить палатку внутри полуразвалившегося балка)? Просто такой резкий контраст между природными красотами и техногенкой-она прям все портит...
-Есть фотка где показан процесс дозаправки-я правильно понял-мот при этом работает, т.е.это не опасно?

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Да, Юрий, спасибо, привет!
Жаль что в этот раз без косаток вокруг ката)
Косатки-то были, но редко и далеко.
А зато были киты, великое множество всяких разных. Нормально их зафоткать не удалось (все-таки, лодка трясется на волнах, а они булькают довольно далеко, метров 150-200). Но - засняли тусовки их на видео, что-то будет позже в фильме.

Цитировать
-Зачем было останавливаться на стоянки в столь депрессивных местах (ставить палатку внутри полуразвалившегося балка)? Просто такой резкий контраст между природными красотами и техногенкой-она прям все портит...
-Есть фотка где показан процесс дозаправки-я правильно понял-мот при этом работает, т.е.это не опасно?
- Две причины. Одна (главная) - от непогоды, т.е. - ветродождезащита, чтобы самим было комфортней и суше. Мы, как правило, так поступали во время непогоды и длительного отстоя. Опять же, во время непрерывной мороси и сильного ветра кухонный уголок организовать можно. Можно это делать и в чуме, но чум на сильном ветру стоит плохо, его основательно приходится укреплять. То что не комильфо смотрится - ну да, согласен, что на природе без развалин - лучше.
 Вторая - считай, совсем незначительная - это все же медведи.  Как-то проще иметь хотя бы пару-тройку стен рядом. Но это, повторюсь, не главное, поскольку почти сразу после Певека медведи кончились (от слова совсем), а мы все равно пару раз так становились, именно для переждать непогоду.

- За мотор. Ну как бы на фотке ни звука моторного не слышно, ни бензинового запаха  ;). Поэтому с определенностью не скажу, работал он тогда, или нет, или лодка просто шла по инерции или частично под парусом, а мотор в вертикальном положении просто дозаправляли про запас.
А так - как бы по инструкции к любому мотору всегда написано - "не заправлять в работающем состоянии". Считается, что топливо может пролиться и загореться. Но многие так делают, и вот почему. Этот мотор, который на фотке - он "морское исполнение". Это (ко всему прочему) означает - герметизация ВСЕХ наружных электрических контактов, защита их от воздействия МОРСКОЙ воды (проводник - отменный). Т.е. его заливает-забрызгивает, а нигде ничего не замыкает. Стало быть, и искрить он не должен нигде.
Другая причина для самоуспокоения по этому поводу - при 0-5 гр. Цельсия, да еще на ветру,  в бензине можно тушить не только сигарету, но даже горящую спичку. Проверено. На более теплую погоду у нас был выносной бак со шлангом.

Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Огромное спасибо за развернутый ответ Вадим-мне как начинающему катамаранщику очень важна такая (очевидная для опытных) инфа!
...Чтобы дожать тему про мотор-какие имеет смысл брать к нему расходники (у меня тож маленький-суза 2,5) в таких автономках (ну винт и свечи это понятно)?
...Возвращаясь к фотке с мотом:
он "морское исполнение"
Я к сожалению в них не сильно шарю-но это вроде бы Мерк? А они по-моему изначально заточены по морскую воду и эксплуатацию или Вы дополнительно сами проводили доработки?
На фотке также видна спереди брызгозащитная юбка-а если нагонная волна? У меня просто тоже бенз течет самотеком-опасаюсь как бы брызги не попали под дренажную пипирку...Имеет ли смысл сделать такую же защиту сзади?
...И я где-то видимо упустил-но почему решили отказаться от штевневых баллонов-мне кажется как раз для таких условий они были бы оптимальней (ну там резать волну и все такое)-или это все маркетинговый ход ушлых разработчиков? :) И что вообще случилось с серенькими баллонами-на вид они еще были крепкие...
Не могу не задать вопрос по раме-из прошлых отчетов (ну и из подписи к фотке) это уже не первая с ней проблема-ее, как и баллоны, тоже делал Сергей Новицкий?...Просто мне-делал он, и хотя она гораздо проще, сварные элементы тоже есть-че то я поссыкиваю...
...И на счет кита расскажите пожалуйста поподробнее (уверен многим будет интересно)-неужели его в 21 веке добыли гарпуном?! И что они дальше с ним собирались делать-судя по фото-там не так уж много людей живет...
А зато были киты, великое множество всяких разных. Нормально их зафоткать не удалось (все-таки, лодка трясется на волнах, а они булькают довольно далеко, метров 150-200). Но - засняли тусовки их на видео, что-то будет позже в фильме.C учетом вышенаписанного-это не опасно-ну в смысле проявления агрессии с их стороны (и как бы вы себя вели в такой ситуации)-раз их добывают-значит человек-типа враг (ну примитивно)
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2018, 11:14:44 от Ивакин Юрий »

Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
И еще немного вопросов :)
У Вас на фото виден якорь-видимо предполагались стоянки и на рейде? Но почему он только один (или я второго не разглядел)...Есть такие (не менее крутые чем Вы) ребята-Петр и Наташа (sevprostor.ru у них сайт-возможно Вы даже знакомы)-у них якорей два, но самое главное-есть "шлюпка", что логично, но ни в одном из ваших мегапоходов я шлюпки не видел...хочется понять ее необходимость-по вашему выходит-что сниматься с рейда чтобы что-то поделать на берегу (да хоть размяться) менее геморройно чем тащить с собой шлюпку?
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2018, 10:57:43 от Ивакин Юрий »

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
...Чтобы дожать тему про мотор-какие имеет смысл брать к нему расходники (у меня тож маленький-суза 2,5) в таких автономках (ну винт и свечи это понятно)?
Я к сожалению в них не сильно шарю-но это вроде бы Мерк? А они по-моему изначально заточены по морскую воду и эксплуатацию или Вы дополнительно сами проводили доработки?

Я беру только свечи и винт, ну, шпонки-шплинты всякие. Набор - граммов на 300-400.
Я не настолько водномоторник, чтобы возить с собой поршневые кольца и прокладки - поскольку в случае отказа мотора просто сокращу маршрут. Или не сокращу, а просто по времени он (маршрут) может чуть удлиниться. Зато в мешсезонье привожу его в приличное состояние, смазку там еще проверяю/меняю редукторную, помпу водяную смотрю (изнашивается, собака). Больше там особо ничему ломаться.
...Да, мотор Тоха 3,5 c длинной ногой. Типа, маломощные Тохи раньше других начали заниматься "морским исполнением". На таком моторе в свое время на надувастике объехали всю Европу, а потом Атлантику пересекли.
...Нет, я ничего с мотором пока не делал. Он купался не раз, пропихивал катамаран в течение многих часов через каменистые, песчаные и илистые мели, пропуская через винт и систему охлаждения тонны песка и пр. добра. Да, ему это не нравится, но в каких-то случаях я прочищал систему охлаждения. Да, кстати, крыльчатку помпы тоже лучше бы иметь. Или хотя бы раз в два года в сервис сдавать на обслуживание.
...Короче, прошел этот мотор довольно много, и еще пройдет.

Цитировать
На фотке также видна спереди брызгозащитная юбка-а если нагонная волна? У меня просто тоже бенз течет самотеком-опасаюсь как бы брызги не попали под дренажную пипирку...Имеет ли смысл сделать такую же защиту сзади?

Имеет смысл устроить брызговолноотбойник - если транец гребет воду на волне. Чтобы вода не попадала на палубу. У мотора - другая защита от заливания - обычный мешок на голову, например https://get.google.com/albumarchive/109311663496555812794/album/AF1QipOaK5gHmFjlzpmCQZOQcPFSxVHcZMBk4q-xzHYa/AF1QipO9doxFkeozJ3Vu0T7u0dj27BgOkwYVE3NDw5Of.

 
Цитировать
...И я где-то видимо упустил-но почему решили отказаться от штевневых баллонов-мне кажется как раз для таких условий они были бы оптимальней (ну там резать волну и все такое)-или это все маркетинговый ход ушлых разработчиков? :) И что вообще случилось с серенькими баллонами-на вид они еще были крепкие...
Не могу не задать вопрос по раме-из прошлых отчетов (ну и из подписи к фотке) это уже не первая с ней проблема-ее, как и баллоны, тоже делал Сергей Новицкий?...Просто мне-делал он, и хотя она гораздо проще, сварные элементы тоже есть-че то я поссыкиваю...

http://negordy.my1.ru/2017/NKCh1_.htm#b
В этом разделе моего прошлогоднего отчета - рассказ и про баллоны, и про раму.
За год ничего не изменилось. Эти баллоны появились перед океаном и для океана, а также - тогда, когда на борту "Негордого" начали собираться более двух участников. Они - большего объема, чем предыдущие. Тонкие баллоны со штевнями хороши - для несколько иных водоемов и задач. А на этих у Новицкого не получилось штевни устроить, хотя я его и просил.
...Предыдущие баллоны вполне живы, и стоят на моей другой аналогичной лодке. Но по объему они - для дальних походов ВДВОЕМ.

Цитировать
...И на счет кита расскажите пожалуйста поподробнее (уверен многим будет интересно)-неужели его в 21 веке добыли гарпуном?! И что они дальше с ним собирались делать-судя по фото-там не так уж много людей живет...

Кита не знаю, как добыли. Думаю - в т.ч. и гарпуном - иначе он уйдет. Что сделали, что сделали... съели, естественно. За первый день распилили на части, к утру следующего дня мало что на берегу осталось. Ну, не сразу съели, а заготовили на зиму, естественно - там с холодильниками у них как бы нет проблем ;)
...Расскажу я и про кита, и многое еще чего расскажу - в отчете, в фильме, всему свое время.

Цитировать
У Вас на фото виден якорь-видимо предполагались стоянки и на рейде? Но почему он только один (или я второго не разглядел)...Есть такие (не менее крутые чем Вы) ребята-Петр и Наташа (sevprostor.ru у них сайт-возможно Вы даже знакомы)-у них якорей два, но самое главное-есть "шлюпка", что логично, но ни в одном из ваших мегапоходов я шлюпки не видел...хочется понять ее необходимость-по вашему выходит-что сниматься с рейда чтобы что-то поделать на берегу (да хоть размяться) менее геморройно чем тащить с собой шлюпку?

Стоянки на рейде не предполагались. Я на "Негордом" ни разу не стоял на рейде, а подходил к берегу, когда мне это было надо. Якорь был взят "на всякий случай", и за два года пригодился только 1 раз (и то, для того, чтобы от берега на нем отойти). В остальных случаях он использовался для швартовки на берегу, не более. Я вообще несколько лет ходил без якоря совсем - не было нужды. Как и в шлюпке, поскольку моя лодка вытаскивается на берег силами экипажа, без дополнительных присособ. Пустую - я один ее вынимаю на пологий берег.
...Может, и заведу себе что-нибудь типа пакрафта, чтобы не на берег высаживаться, а так, для рыбку половить там, или с собой взять на радиалку. А для другого оно не нужно, на моих кораблях. Заеду себе другие, потяжелее - будет и шлюпка, и якоря, и многое еще чего. Но пока что в планах нет у меня тяжелых пароходов. Геморрно с ними.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2018, 23:37:38 от VRan »

Ивакин Юрий

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Огромное спасибо за развернутые ответы Вадим!

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Традиционно, собрал т.н. 
Краткий отчет: "Негордый"-2018, или от Анадыря до Тикси
- со всеми привычными атрибутами: нитка/дневник/график движения/координаты стоянок и пр. и пр. и пр.
Клипы и фотогалереи из него, естественно, доступны. Получилось не очень кратко - страниц на 40-50.
...Естественно, будет еще и полный рассказ (тут все непросто, много материала, много отдельных историй и подробностей, о которых рассказать хочется... долго ваять буду), и фильм.