Легкоходность и прочность, вполне совместимые вещи.
Технологии шагнули и сейчас можно получить рюкзак в три раза крепче 1000 кордуры на разрыв и раздир, плюс в два три раза легче. За технологию нужно платить. Вспомните на сколько дороже в свое время были рюкзаки из кордуры по сравнению с брезентовыми (для тех кому за 40). Та же ситуация теперь на топовых тканях по сравнению с кордурой.
Другое дело просто уменьшение веса за счет более тонких и слабых тканей. Такая тенденция думаю заложена многими топовыми производителями для быстрого оборота рюкзаков. А то купят и по 15 лет таскают в экспедиции
Переделывал уже не однократно лямки на топовых рюкзаках. Сама емкость еще жива, а лямки превращаются в мягкие бесформенные сосиски. Хотя есть рюкзаки и у брендов, которые разрушаются лавинообразно. Что за бренд писать не хочу, он на пике популярности и всегда начинают отвечать что просто охаиваю других, рекламируя себя. Только мне пришлось возобновить отшив самому себе, как раз от того, что не вижу ни чего в продаже готового которое мне нравится на 100%.
По теме ТС. В начале 90-х когда у видел у Вауде лямки на винтах, это конечно поразило сильно. Можно регулировать угол, ширину. Пришел в магазин, тебе по спине подогнали и счастливый ушел, сменив свой авизетн на технологическое чудо. Сейчас бы не пользовался таким даже в случае его подарка мне.
Ремонтировал этой весной один рюкзак Вауде литров на 80-90. Такого в нем накрутили. Тросики, пластиковые вертушки, крутя крутилку на поясе, меняем угол наклона поясных лент. С регулировкой лямок вообще туши свет. Пластика, заклепок, роликов и тп как у чертика в табакерке. Человеку продавливало вся эта инженерия через подушку на спине, до почти кровавых синяков.
Посоветовал ему выкинуть всю спину и поставлю свою. Отказался, сославшись на то что кучу денег дал именно за спину. В итоге добавили еще слои с пеной во верху уже имеющихся с надеждой на то, что теперь не продавит.