И еще, если позволите, пара вопросов:
У меня есть свой личный бзик / пунктик, что лодка во время стоянки без присмотра должна быть полностью обесточена. Знаю, что многие, если не все яхты оборудованные СБ, заряжают их постоянно, вне зависимости от присутствия экипажа, но это не мой вариант.
Собственно вопрос, как правильно отключить СБ? Панель от контроллера, или контроллер от аккумуляторов?
Нужно ли отключенную и неиспользуемую панель укрывать чем то защитным, светонепроницаемым?
Ну, строго говоря, в целях безопасности для контроллера, традиционно рекомендуется СБ подключать последней (а отключать, соответственно, первой). Но там же, в этих рекомендациях, часто оговаривается, что это так, некоторая "перестраховка на всякий случай", а на практике в общем-то, обычно пофиг
Насчет укрывания в нерабочем состоянии... Ну, наверное, на очень длительной стоянке (недели или тем более месяцы) оно не вредно будет... Насчет возможной деградации СБ - это вряд ли, но в принципе, ультрафиолет солнца никаким пластикам не полезен, в т.ч. и покрытию СБ (там, скорее всего, будет стоять ПЭТ - он все же мутнеет потихоньку под действием ультрафиолета).
И второй вопрос: Как я уже писал, на яхте три аккумулятора один стартерный 45 а/ч (для заводки дизеля и только), и два по 75 сервисных (для всех остальных потребителей)
Но коммутация устроена так, что все эти аккумуляторы, простым переключением двух рубильников, можно соединять в любой комбинации друг с другом, хоть все вместе, хоть в любой последовательности. Что бы необходимая в данный момент цепь, всегда была бы обеспечена, или например для запуска дизеля при всех изрядно подсевших аккумуляторах.
Собственно вопрос: Как правильно, для достижения максимальной эффективности зарядки заряжать их, все вместе, развязав между собой диодами, либо по отдельности заряжая каждую батарею?
Я, каюсь, "свинцовыми" аккумами не особо интересуюсь (у меня всегда только литий используется), но все же какое-то представление есть...
Во всех аккумуляторах (и свинцовые не исключение) очень важно не превышать максимальный ток заряда, иначе они быстро деградируют (а литиевые - так еще и пожар могут устроить
) И вообще, с точки зрения сохранности аккума, всегда лучше заряжать небольшими токами.
Общее "базовое" правило безопасности для свинцовых: заряд током 0.1С (где С - это номинальная емкость аккумулятора в ампер-часах). Впрочем, сейчас часто выпускаются аккумуляторы, спокойно допускающие и 0.2-0.3С (это обычно указывается в характеристиках аккума). Но в любом случае, о "правиле 0.1С" желательно знать и помнить - это все же "классика жанра"...
Исходя из этого, для ваших аккумов 75Ач максимальный ток заряда желателен не более 7.5А. А с солнечной батареей порядка 200Вт, на прямом солнце в летний день, максимальный ток заряда может случиться и около 18А - что уже, скорее всего, некоторый "переборчик"... Так что я бы два аккумулятора 75Ач просто соединил бы
навсегда в параллель (без всяких диодов: нафиг они там нужны при параллельном-то соединении?! пользы абсолютно никакой, а вот потери есть) - тогда получится один аккумулятор емкостью 150Ач - для него уже любая зарядка от вашей СБ гарантированно безопасна.
Ну а "стартовик", наверное, отдельно (как вы и предполагали)...