Ну почему?
В своих ранних фильмах "талант" Михалкова был зажат рамками идеологии и цензуры, а также здоровой кинокритики и сильной советской актёрской школой. Именно они не позволили ему сделать откровенную гадость. Снимай по рельсам чужого сценария и не отклоняйся, чего он тогда побоялся бы сделать. Получилось обычное кино от линейного режиссёра, не шедевры.
А вот когда препон не стало, тут "талант" Михалкова и проявился в полной мере. И "Утомленные солнцем" первая ласточка. Антисоветский по сути фильм, от человека, который получил всё от советской власти и благодаря ей состоялся. А теперь, когда ветер подул в другую сторону, её же топчет ногами. Типичный подонок-перевёртыш, Иуда, из тех которые в своё время были идейными коммунистами, а потом, вдруг, в Бога уверовали.
Ну и личные качества тоже сразу вылезли - себя на главную роль и дочь туда же, хотя она откровенная посредственность. Ну а дальше больше, роли комдива мало, надо брать выше, царя
. А сейчас, поскольку реальным царём ему не стать, только киношным, роль мессии, вещающей с зомбоящика о том как людям правильно жить.