Автор Тема: Тележки для перевозки, сумки под перевозки лодок и большого кол-ва снаряжения  (Прочитано 13813 раз)

Barklay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3043
    • Просмотр профиля
Не. Колеса малого диаметра не годятся .Первая причина это низко расположена от грунта ось колес. Она будет цеплять за все, даже за невысокую неровность на земле не говоря уже о камнях. Колеса это самое сложное в тележке. Их неудобно везти в поезде и тащить потом (или выкинуть жалко)

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2044
  • Чапыражма дорсай
    • Просмотр профиля
Цитировать
Колеса это самое сложное в тележке
колесо сравнительно большого диаметра можно сделать - разборным\раскладным..
при этом конструкция такого колеса может быть достаточно надежной и ремонтопригодной для   самых сложных маршрутов..
вал.. спицы.. обод..
вал он и вал есть - стальной цилиндр с креплением на подшибниках  неболь-ших-шой "тарелочек-и" для спиц..
спицы  - относительно тонкие стальные пластинки работающие внатяг -штук 8..
обод - теже самые пластинки натянутые между спицами плюс защита от истирания - шина..возможно даже надувная...
итого колеса в транспортируемом  состоянии - в боковом кармане рюкзака.. вместе с веслами..
в рабочем - это восьмиугольные колеса для походной "арбы".. катай - не хочу.. ;D
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

brds

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Хватит сидеть, пошли отдыхать

d lesha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1054
    • Просмотр профиля
восьмиугольные колеса

Как-то звучит не очень... Не лучше ли найти на свалке три велосипедных колеса, ободы  двух разрезать на 6 - 8 частей, а из третьего сделать соединительные накладки. Спицы, вал, шины, камеры - все родное, от этих же колес.
- Здесь грустно и одиноко, ... - Поговори со мной, путник.

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2044
  • Чапыражма дорсай
    • Просмотр профиля
немец молодец.. взял за прототип колеса идею зонтика.. изящно..

НО как я понял вводную : желательно чтобы ремонт такого колеса мог производится посредством "дерьма. палок и верёвок", а НЕ  3D-принтера..

поэтому конструкция должна быть максимально простой и низкотехнологичной
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

Barklay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3043
    • Просмотр профиля
Я тоже думал над темой граненого колеса и пробовал изготовить такое из подручных палок прямо в лесу. Для этого нужно дома сделать ступицу из толстой фанеры или бруска. Такая цилиндрическая забабаха с большой дыркой внутри под ось колеса и 8  дырками под колы-спицы. Достаешь такую ступицу, выстрагиваешь из крепкой палки тележную ось и спицы. Насаживаешь все это на место и из кармашка достаешь ложку солидола для смазки. Получается типа корабельного штурвала только с длинными ручками и меньшей ступицей. Вся прелесть такого "колеса" фантастическая проходимость по достаточно твердому пути и такая же ремонтопригодность в любом месте где растут палки.

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2044
  • Чапыражма дорсай
    • Просмотр профиля
а чисто надувные колеса  ?..
вот к примеру конструкция колес вездехода https://www.youtube.com/watch?v=I0y_p2YwalE

вероятно конструкцию этих колес  можно адаптировать  и для небольшой ручной тележки
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

Harding

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 785
    • Просмотр профиля

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2247
    • Просмотр профиля
Херь всё это. Предки знали где использовать колесо, а где полозья.
Ненцы в тундре, а эвенки в тайге до сих пор ползуют летом нарты, а не телеги с колесами.
А шерпы предпочитают таскать грузы в горах на плечах, а не на колесиках.

Я активно пользую тележки при заброске на короткий маршрут "колёсами в воду", но тащить сие средство на сам маршрут, пусть и по тропе -  да ну нах...
Всем удачи. Целых ног и бортов.

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2044
  • Чапыражма дорсай
    • Просмотр профиля
Херь всё это. Предки знали где использовать колесо, а где полозья.
Ненцы в тундре, а эвенки в тайге до сих пор ползуют летом нарты, а не телеги с колесами.
А шерпы предпочитают таскать грузы в горах на плечах, а не на колесиках.

Я активно пользую тележки при заброске на короткий маршрут "колёсами в воду", но тащить сие средство на сам маршрут, пусть и по тропе -  да ну нах...

ну.. нах не нах.. а законы природы пока еще никто не отменял - трение качения в десятки, а иногда даже в сотни раз менее энергозатратно.. чем трение скольжения.. школьная физика..
Другое дело что колесу нужна дорога.. хорошая ли плохая, но нужна..
Еще одним решающим фактором является технологическая сложность колеса  -оси.. втулки..  спицы.. обод.. - и сделать не просто и отремонтировать повозиться.. да и дороги обратно же.. именно поэтому... джентельмены предпочитают блондинок.....ненцы в тундре на санках, а не на тележках..
А вот по ЗапСибу особо на санках не побегаешь..  там буреломы.. завалы.. болота..  там будет застревать все.. кроме волокуш с распределением веса..
такие волокуши - есть суть продолжение рюкзака.. 
т.е. прежде всего это некая система крепления жердей к человеку - сбруя..
к сбруе  в свою очередь крепятся жерди (обычно пара жердей)  на магер оглоблей у лошадей.. только жерди крепятся не к телеге.. а просто волочатся по земле.. груз размещается где то посередине между человеком и опорой на землю..
Чем ближе груз к человеку - тем выше нагрузка на человека, но тем проще маневрировать и тащить груз по камням и буреломам.. чем груз дальше от человека - тем все мешьшая его доля давит  человеку на плечи, но  и проходимость падает..(кроме болот - тех што из сухих кочек.. там зачастую проходимость парадоксальным образом возрастает..)..
несложно понять что в своих крайних... утрированных  состояниях - весь груз на человеке  или  весь груз на концах жердей  мы приходим к классическому рюкзаку.. или к классическим волокушам-санкам..
но чаще всего такие влокуши мера вынужденная - и обычно лошадей так гоняют - там где телега не пройдёт.. поскольку все же трение скольжения это дело не легкое..
Поэтому - как уже писал в теме выше.. решение проблемы - здоровое разборное колесо (или колёса) - т.е. тележка.. на манер арбы..
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

Harding

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 785
    • Просмотр профиля
Re: Тележки для перевозки,
« Ответ #40 : 02 Сентябрь 2019, 10:12:32 »
Херь всё это. Предки знали где использовать колесо, а где полозья.
Ненцы в тундре, а эвенки в тайге до сих пор ползуют летом нарты, а не телеги с колесами.
А шерпы предпочитают таскать грузы в горах на плечах, а не на колесиках.

Я активно пользую тележки при заброске на короткий маршрут "колёсами в воду", но тащить сие средство на сам маршрут, пусть и по тропе -  да ну нах...
а телеги использовали не только ненцы, но и коми вовсю. еще во времена Пришвина... Отчасти это обусловлено рельефом, землей и отсутствием технологий.
У меня все идейка, дойти от Тунгуски до Бахты, а тащить на себе лень. Подумываю про полозья,волокушу или тележку.
Но для походов с детьми я  от вышеизложенной тележки не отказался бы. Проходимость отличная, вес на себе не прешь.
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь 2019, 10:18:14 от Harding »

Harding

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 785
    • Просмотр профиля
Re: Тележки для перевозки,
« Ответ #41 : 02 Сентябрь 2019, 10:15:48 »

Другое дело что колесу нужна дорога.. хорошая ли плохая, но нужна..
....
Поэтому - как уже писал в теме выше.. решение проблемы - здоровое разборное колесо (или колёса) - т.е. тележка.. на манер арбы..
вот неплохая тележка, которой дорога не нужна.
https://www.youtube.com/watch?v=DRSgM9AEL84

Harding

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 785
    • Просмотр профиля
Re: Тележки для
« Ответ #42 : 02 Сентябрь 2019, 10:23:26 »
Я тоже думал над темой граненого колеса и пробовал изготовить такое из подручных палок прямо в лесу. Для этого нужно дома сделать ступицу из толстой фанеры или бруска. Такая цилиндрическая забабаха с большой дыркой внутри под ось колеса и 8  дырками под колы-спицы. Достаешь такую ступицу, выстрагиваешь из крепкой палки тележную ось и спицы. Насаживаешь все это на место и из кармашка достаешь ложку солидола для смазки. Получается типа корабельного штурвала только с длинными ручками и меньшей ступицей. Вся прелесть такого "колеса" фантастическая проходимость по достаточно твердому пути и такая же ремонтопригодность в любом месте где растут палки.
похожие "многоногие" штуковины, где-то видел фото. Только палочки-ножки обуты в ботиночки были. Получается словно перешагивание с ножки на ножку.

Harding

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 785
    • Просмотр профиля
есть у кого опыт по волокушам?
« Ответ #43 : 02 Сентябрь 2019, 10:43:28 »
есть у кого опыт по волокушам?

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2044
  • Чапыражма дорсай
    • Просмотр профиля
Re: есть у кого опыт по волокушам?
« Ответ #44 : 02 Сентябрь 2019, 10:55:28 »
есть у кого опыт по волокушам?
Да сколько угодно.. Однажды в младшие  школьные годы  даже уволок  тракторный движок с заднего двора совхозного гаража.. Один.. Вручную.. Но сельские хреновые  Пинкертоны...нашли таки мою мечту по борозде и увезли обратно..Каазлы!.. 8)
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."