Boroda63, спасибо за отклик. Выскажусь по сути поднятых вопросов.
Мне кажется, что Каржаеву в начале его пакрафтостроения, помогла пересылка ему образца - самарской лодки "Самарочка".
Принцип запирания клапанов при накачивании, взят от насоса этой лодки, ну и бронирование баллонов то же от нее. Жалко, что он не стал использовать весь клапанный узел этой лодки.
Без обид, но мне кажется, Вы слишком переоцениваете роль Самарочки в пакрафтострое )) Я, конечно, понимаю, что родное – оно и близкое и правильное, но все же истина не всегда так рядом ))
Бронирование баллонов – вещь древняя и общеизвестная, воплощена во многих изделиях советской эпохи. Идею клапанов из ПЭТ-бутылок, если правильно помню, Каржаев выискал уже почти готовую, и она никак не связана с алюминиевыми клапанами на Самарочках.
Когда я заказывал прообраз Иволги, то кажется высылал ему схему клапанов, но у Сергея уже тогда были в ходу его баллонные голышки. И, на мой взгляд, они лучше самарских – легче, неразъемные (нельзя потерять или забыть вкладыш), не травмируют ткань при плотной скрутке. Но самое главное: они несравненно дешевле в производстве. Выточить алюминиевый самарский двухкомпонентный клапан можно только на токарном станке, а вырезать горлышко от баллона можно дома ножницами )) Да, для сдувания нужно засунуть в ПЭТ-клапан кончик веревки, но я не вижу в этом особой проблемы. А уж «проветривать» пакрафт из ТПУ и вовсе никчему.
Что мне не понравилось.
Расположение клапанов не позволяет осуществлять поддув лодки на воде, сидя в кокпите.
Весь клапанный узел и мешок-насос, не позволяют на воде менять давление в баллонах или идти на частом насосном поддуве одного отсека, что можно делать на лодке "Самарочка".
Ну и сдувать и основательно проветривать баллоны (опять же в сравнении с "Самарочкой") не шибко удобно
Простите вновь, но я не вижу реальной необходимости поддувать пакрафт на ходу, и тем более сдувать. За все пять лет пакрафтинга ни разу мне этого не потребовалось. Объем пакрафта не очень велик, и при охлаждении воздуха в баллонах от ледяной воды достаточно поддуть на санитарных стоянках )) Могу лишь предположить, что это может понадобится при пробое баллона, но тогда проще пристать и заклеиться, а потом снова идти без лишней мороки. Но для «худых» надувнушек советской эпохи это было актуально, сам занимался таким "ходовым поддувательством" на дряхлой ЛЭ-3М )))
Думаю, что нужно 4 отсека в баллоне - безопасность возрастет в разы, а вес незначительно. У меня был пробой борта, наподобие того, что показан в ролике на паккаяке - практически под моей задницей и вверх по баллону. Тем не менее я прошел шиверку на ровном киле и зачалился сухой - сие благодаря 4 отсекам.
Число отсеков – вопрос религии... и индивидуального заказа ))) Можно хоть в каждый сегмент вклеивать по перегородке. В моем понимании, дополнительный независимый отсек нужен для того, чтоб добраться наплаву до ближайшего берега и не утопить вещи. Схемы с двумя отсеками для этого вполне достаточно. Каждые доп.перегородка и доп.клапан усложняют производство и утяжеляют лодку. В пакрафтинге вес стоит на приоритетном месте, борьба идет за каждые 100 грамм.
Форма паккаяка мне интересна - вполне допускает установку парных весел, особенно если немного увеличить угол закаячки носа-кормы.
Паккаяк и впрямь интересен, особенно для равнинных рек – он малость быстрее и заметно меньше парусит. Опыт установки парных весел на Одуванчик (прообраз Иволги) у меня был, и успешный. Но не прижился. На пакрафте удобней и эффективней грести байдарочным веслом. Имхо, парные весла – для более крупных и тяжелых лодок.
Еще раз спасибо. С интересом посмотрел-послушал.
Всегда пожалуйста )))