так конструкторы лодки учитывают то, что у неё надувное дно, и делают размер больше - разве нет?
Паша, конкретно в случае Ватерфлая - там борта довольно толстые (около 30 см - по "надувно-байдарочным" современным стандартам это весьма немало).
Но общая тенденция, действительно такая: если есть надувное дно, то можно сделать борта потоньше (здесь идет борьба между парусностью лодки, ее жесткостью и шириной - тонкий баллон имеет меньшую жесткость, но это компенсируется жесткостью надувного дна). А с другой стороны, да, с тонким бортом парусность меньше, но захлестываемость волной драматически (в смысле, не линейно) повышается.
ЗЫ: Но лично я бы не советовал смотреть на Ватерфлай в любом случае!
Это реально очень старая ("идеологически") лодка - сейчас выбор намного-намного богаче, есть десятки куда более интересных моделей. Не говоря уж о том, что "скоростные характеристики" Ватерфлаев - довольно фиговенькие (из-за формы) - и я лично это подтверждаю, мой Фишкаяк сделан как раз на базе Ватерфлая (без надувного дна).
Если нужен самоотлив (а надувное дно без самоотлива - оксюморон, IMHO) - то я бы посмотрел в первую очередь в сторону "Одиссея"...
А если самоотлив не нужен (а в большинстве случаев, кроме "бурноводников", он и нах не нужен, а только создает проблемы) - то действительно, можно посмотреть на уже упомянутые здесь "Мерманы"... В том числе и из-за того, что они относительно недорогие (на фоне большинства остальных), но в тоже время вполне нормальные и без всяких "усложнений" типа каркасов и т.д.