Напишу пару слов, отчет делаю для маршруты.ру но пока фотки не доделал, как то со временем туговато.
План такой был:
Группа № 1:
Москва - пос. Абезь (поезд) - р. Уса - р. Лемва - устье р. Пага (моторка) - далее подъем вверх на бечеве ногами: р. Пага (15-20 км.) - р. Кокпелла западная (36 км.) - р. Тумболова западная (17-20 км.) - переход через ГУХ (20-22 км.) - сплав р. Тумболова восточная (20-25 км.) - стыковка
Группа № 2:
Москва - пос. Харп (поезд) - верховья реки Большая Лагорта (вездеход) - сплав р. Большая Лагорта - устье р. Кокпелла (60 км.) - подъем вверх на бечеве: р. Кокпелла восточная (17 км.) - р. Тумболова восточная (12 км.) - стыковка
Совместно:
Переход через озера Солтлор без разборки судов (8-10 км.) на реку Нелкаеган - сплав по р. Нелкаеган (65 км.) - р. Войкар (55 км.) до деревни "Вершина Войкар" - эвакуация моторками в пос. Мужи, ночевка на дебаркадере в Мужах, метеор в Салехард, авто в Лабытнанги - поезд в Москву
Схема -
https://goo.gl/HfBj6Z - (фиолетовый трек - первая группа, розовый - вторая, зеленый - совместное движение).
Основная идея этого путешествия - совместить два несложных маршрута ( на 3 и 4 недели с дорогой) двумя небольшими мобильными но "небыстрыми", группами в районе Полярного Урала, встретиться в намеченной точке в намеченный срок и совместно закончить путешествие. Две группы двигаются на встречу друг другу, имея при себе некоторые средства связи. Одна группа (4 недели) выдвигается из Москвы на неделю раньше второй, совершает несложный подъем по рекам западного склона Полярного Урала, переваливает хребет, чуть сплавляется уже по восточному склону и встречается со второй группой.
Вторая группа (3 недели) забрасывается на восточный склон, сплавляется, совершает несложный подъем до точки встречи.
После "встречи", в зависимости от "состояния" участников и наличия времени уже "совместная группа" из места встречи переходит на соседнюю реку через систему озер и сплавляется до финиша. В случае "цейтнота" или других "форсмаожеров" можно было сэкономить 2-3 дня и не переваливать через озера, а просто сплавиться вниз до финиша. Это быстрее.
В итоге все это проделали за исключением Солтлор-Нелкаеган, не хватило дней, были травмы, но встретиться получилось, хоть и с опозданием.
В целом все отлично, всем понравилось, практически все срослось.
На западном склоне было оч жарко, практически безветрие, огромное количество кровососущих насекомых, включая тучи слепней и оводов. Много зверья. Вода в речках ниже среднего, но не межень, более менее хватало, вода очень теплая. Следов человека практически нет. Рыбалка - достаточная, грибов-ягод практически нет, очень сухо. Золотой корень присутствует. Очень много снежников и в горах тоже. Вверх: Пага, Кокпела - без проблем, Тумболова - с боем.
Перевал не простой, троп-дорог нет, много кустарников в тундре и курумников. Пешка получилась длинней чем планировали. Хоть как то плыть (проводить) по Тумболове можно начинать от границы леса, раньше есть зверский непроход километра 2 который обносить дольше и напряжней, чем сразу зайти. Погода - шквальный ветер, дождище практически не переставая. В районе перевала с дровами траблы.
Восточный склон - места знакомые. Очень плотная "населенка" стала на Кокпеле-Войкаре, много рыбацких групп, по речкам гоняют лодки с пропеллером оч шумно, Войкар завален по берегам баржами и катерами, стоянки засраны. На "стрелке" Войкар-Ворчатовис вообще деревня выросла, а раньше, помню, старое зимовье было. Но рыбалка достойная до сих пор, даже маленького таймешка словили.
Выброска из Вершины Войкар в Мужи моторками, там дальше все просто, метеор Салехард, Лабытнанги и на поезд.
Как только оформлю отчетец, запущу ссылку и сюда.