И не мешал настолько в кучу. .... Каждое еще и со своим внутренним разделением на более мелкие поджанры.
согласен что в кучу не следует, и разделение, чтобы не в кучу было, начать стоит понимания очевидного, что жанр это не стиль.
дело тут в том, что если хорошенько подумать, и не спешить, то такие определяемые прессой феномены как "поп-музыка" и "рок-музыка" не попадают ни под определение стиля (совсем), да и под определение жанра тоже (или с большой натяжкой, о которой ниже).
условно какой нибудь slade определяется как "глам-рок", где "глам" это сценический стиль, а "рок"... - о нем, как говорилось ниже.
жанр ли это?
жанр что "попа", что, так называемого "рока" (как это все сейчас) - вполне понятен, это - "эстрадная музыка".
"поп" это очевидно сокращенное от "популярная музыка", то есть эстрадная музыка, над исполнителями которой поработали достаточно, чтобы они обрели популярность.
мы имеем все признаки того, что понятие "поп" - не жанровое, а _маркетинговое_.
кто определяет что певец "популярен"? - никто, кроме тех, кто хочет, чтобы он таким прежде всего стал, и на нем можно зарабатывать, на его популярности.
жанр же остается - эстрада.
теперь - "рок".
как говорилось, это музыка битников, стилистически она и тогда была довольно разнобойная, но в основном стиль был не особо вычурным - те же ритмы эпохи, но поскольку эта была музыка субкультуры, сопровождала быт и настроение субкультуры, игралась в основном в клубах, чаще самодеятельными исполнителями, а то и вовсе непрофессионально, аналогами "квартирников", то к культурному феномену "эстрада" субкультурный феномен "рок" не имел столь прямого отношения.
коротко - это самодеятельность субкультуры.
субкультура умерла, оставив после себя бренд.
которым стали называть всякое суррогатное "протестное".
в основном - молодежное, не обязательно даже относящееся к субкультуре (хотя поначалу, когда хиппи "наследственно", по причине близости взглядов и образа жизни "приобрели"\присвоили бренд - относилось, но отдалялось все дальше и дальше).
уже в самом начале 70-ых стала очевидной маркетинговая состоятельность термина, вспомним известный альбом "in rock" известного профессионального коллектива филармонии, где даже близко никакого "рока" - ни ритмически, ни "идеологически" не усматривалось.
с тех пор слово "рок" несет исключительно маркетинговую смысловую нагрузку, кося, конечно, под стилистическую или - чуть более удачно - под жанровую.
но в сущности это приглашение молодежи послушать поп-эстраду, исполняемую под ее вкусы и запросы, которые и моделируются совершенно по правилам маркетинга.