А поджопник весьма полезен бывает, когда разжигаешь костер, не в качестве растопки, а в качестве горна для раздувания. У меня, правда, его никогда не было...
Поджопник у меня почти всегда must have. Но он не простой, а самодельный, два предмета в одном.
Из толстого (19 мм) ЭВА поджопника вырезал подошвы для тапок, лямки для ног из стропы сделал. Из тайвека склеил чехол-конверт, куда эти тапки туго с распирание вставляются. Ну и резинку маленькую с микрофиксатором к чехлу приделал.
Получилась замечательная вещь.
Легкие непромокаемые сланцы на толстой подошве (из ижевки такие не сделать, дрянь получается тонкая и быстро сминающаяся) удобные на биваке и в поезде, гостинице. И одновременно, в собранном виде, поджопник со всем его обычным функционалом.
Ещё один вариант ЭВА поджопника в одном из моих рюкзаков уже реализован производителем в виде быстросъёмной внешней спинки рюкзака (длина этого коврика 48 см). Удобно на привалах использовать. С помощью тонкого шнура креплю его к укороченному спальному ЭВА коврику и получаю коврик полной длины.