Автор Тема: Байдарка с электромотором на солнечных батареях  (Прочитано 10144 раз)

t1ourist

  • Гость
Одной энергии солнца наверное будет недостаточно, хотя бы потому, что бывают пасмурные дни.
Нужно еще что-то, чтобы толкать вперед потяжелевшее судно в отсутствии солнца: например парус или бензомотор.

sks

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1048
    • Просмотр профиля
Нужно еще что-то, чтобы толкать вперед потяжелевшее судно в отсутствии солнца: например парус или бензомотор.
Ну да, а так же паровую турбину и целую баржу сзади с топливом... :(
Лёгкого косого паруса вполне достаточно в дождь - если кто очень спешит.
И на привале тентом будет.
А так Леонид всё логично предложил, главное мотор
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке

LeonidS

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1633
    • Просмотр профиля
    • LeonidS blog
Одной энергии солнца наверное будет недостаточно, хотя бы потому, что бывают пасмурные дни.
Нужно еще что-то, чтобы толкать вперед потяжелевшее судно в отсутствии солнца: например парус или бензомотор.

Ну, сваливать все яйца в одну корзину - вообще плохая идея! :) В случае байдарки всегда остаются в запасе еще и весла. И небольшой хинт: если поставить распашные весла, то можно без особого напряга много часов толкать даже тяжелую байду, даже в приличные ветер/волну. С байдарочным выдохнешься намного раньше...

А в принципе, для себя я считаю вполне приемлимым результатом, если в обычный "средненький" день (не сильно солнечный, но и не сплошь облачный) удастся примерно 30 км проехать на моторе (без течения). Ну а уж на веслах - сколько не лень :)

t1ourist

  • Гость
А в принципе, для себя я считаю вполне приемлимым результатом, если в обычный "средненький" день (не сильно солнечный, но и не сплошь облачный) удастся примерно 30 км проехать на моторе+++

Так вроде на том видео у мужика так и получалось 30 км в день на моторе от солнца.

У меня есть распашные весла с креплением, я их на таймень ставил. Сейчас без дела валяются.
https://www.youtube.com/watch?v=hzgwtkPkDPw

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
я являюсь лицом заинтересованным,  так как в силу однорукости меня периодически штрафуют на любимых направлениях типа Лух, Керженец и т п, с бензомотором,
но электромотор там разрешен.
Моей последней идеей было: компактный бензогенератор примерно 8кг,  аккумулятор на запас неспешного хода 20-30км 5-6кг, и подзаряжается вечером от бензогенератора.
и безщеточный электромотор, о котором Леонид говорил выше.

но...
я посчитал сумму штрафов,  и ещё не каждый раз штрафуют, инспекторы природоохраны обычно не такие плохие люди, особенно если они не в комплекте с бригадой ментов.
короче выходит мне выгоднее штрафы платить, лет 20
а вечно молодым и вечно жить я не надеюсь.

поэтому
SUZUKI
(заодно это символ ЛДПР в Хабаровске, судя по всем друзьям там)



блин, чёт меня растрогало с фоток с Шантар 2011,
держите ещё Сузуков & ЛДПР в одном лице
1,     2,    3,    4,,    5..
« Последнее редактирование: 27 Август 2020, 18:38:03 от white »

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
Интрига !!
Я даже готов совершить первую рекламную кругосветку на этом катамаране. Бонусом самбреро сделаю на солнечных батареях и чтобы судно быстрее двигалось веслом буду подгребать.

Володь, зови с собой!
Правда я готов на бензине, но могу плыть поодаль, чтобы было не слышно пьяных возгласов. мотора точно слышно не будет.
за бензин постараюсь платить сам, но за еду готов держать шляпу )
или писать программы, пока ты поёшь )

t1ourist

  • Гость
А у меня всегда была задумка поставить на быстроходную лодку распашные весла с передвижной скамейкой и еще парус для попутного ветра. Но, что-то не воплощается, тяжелая конструкция получается.
Хотя, раньше как-то ходил в одиночку: Таймень-2, шверт, мачта, парус, аутригеры и еще весла распашные ставил. Как я в поезд тогда садился понять не могу, и на такси не ездил.

Володь, зови с собой!+++

Давай немного подождем, может получится у Леонида прорыв, тогда не надо будет тебе на бензине плыть поодаль, солнца на всех хватит.


sks

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1048
    • Просмотр профиля
посчитал сумму штрафов
Сергей, глянь личку
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке

sks

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1048
    • Просмотр профиля
Главная ошибка - использование стандартного лодочного мотора типа миннкоты. Такие моторы:
а) Созданы для троллинга (т.е. перемещения с малыми скоростями).
б) Внутри обычный "щеточный" двигатель с низким КПД - поэтому половина энергии сразу в тепло уходит.

Лёнь, подскажи не к спеху(отслеживаю)
Если увеличить плечо воздействия Магнитных/электрических сил, уваеличится ли момент на валу?
Ведь статор не обязательно под воду прятать, можно просто торсион удлинить..

Из своего опыта
Были у нас движки коллекторные, постоянного тока от роботов "бета"(тольятинского производства.
4 кВт

Внешние размеры видны с диском
Магниты внутри встречно/параллельно, примерно на 2/3 расстоянии от оси.
Магниты как от старых динамиков, обычное железо.
Якорь между магнитами намотан медной проволокой без сердечнка и в эпоксидке отштампован до 2 мм толщины.
Так мы его запускали от обычной батарейки

С математикой я слабо дружу, поэтому и спрашиваю - из современных магнитов ЭТО может прилично работать?
И дело не в коллекторном/безколлекторном типе, а, именно, увеличение плеча при равных энергетических потерях.
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке

t1ourist

  • Гость
А в принципе, для себя я считаю вполне приемлимым результатом, если в обычный "средненький" день (не сильно солнечный, но и не сплошь облачный) удастся примерно 30 км проехать на моторе (без течения).+++++

Не, это какой то тупиковый путь. Что бы пройти эти "халявные" 30 км нужно: аккумулятор, мотор и солнечные батареи (10 кг + 7 кг + еще наверное 10 кг.) Проще взять морской каяк и эти 30 км пройти за три часа.

sks

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1048
    • Просмотр профиля
взять морской каяк и эти 30 км пройти за три часа
:o
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке

LeonidS

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1633
    • Просмотр профиля
    • LeonidS blog
Не, это какой то тупиковый путь. Что бы пройти эти "халявные" 30 км нужно: аккумулятор, мотор и солнечные батареи (10 кг + 7 кг + еще наверное 10 кг.) Проще взять морской каяк и эти 30 км пройти за три часа.

Ну, по весу осетра ты урежь, конечно... Примерно в два раза (по любому из твоих пунктов). Но в целом - да. Если тебя устраивает и нравится сияк - так какого хрена и зачем тебе еще что-то нужно? :)

sks

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1048
    • Просмотр профиля
Проще взять морской каяк и эти 30 км пройти за три часа.
Это 10 км/ч постоянно...
Вы на отдыхе или на физнагрузках?
Причём разговор только про скорость или расстояние..
А грибы, ягоды, рыбалка и красоты мест проплывающих мимо?
Скорость нужна, чтоб больше увидеть?
Тогда прямой путь пересаживаться на глиссер..
Или маленький гидросамолёт..
Не вытерпел..
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке

Павел 72

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Проще взять морской каяк и эти 30 км пройти за три часа.
Это 10 км/ч постоянно...
Вы на отдыхе или на физнагрузках?
Причём разговор только про скорость или расстояние..
А грибы, ягоды, рыбалка и красоты мест проплывающих мимо?
Скорость нужна, чтоб больше увидеть?
На сияке 10 кмч это отдых, 15 это уже ближе к нагрузкам (все сильно индивидуально).
В принципе, кто хочет совсем, совсем отдохнуть, тот на плотах со скоростью реки путешествует, а кто хочет побольше красивых мест увидеть, тот уже гребет.
Те кто, хочет пройти столько же, но при этом иметь побольше времени на ягоды, рыбалку и прочее, гребут на какрасах и пластике, а не на надувнухах.
А если будет возможность отдохнуть на электроплоту, идущем 8-10 кмч, то красот за бортом увидишь столько же  сколько и те, кто пойдет на сияках, и при этом будет время на грибы, рыбалку, радиалки,  то это вообще следующая ступень отдыха.

t1ourist

  • Гость
Ну, по весу осетра ты урежь, конечно... Примерно в два раза (по любому из твоих пунктов). Но в целом - да. Если тебя устраивает и нравится сияк - так какого хрена и зачем тебе еще что-то нужно? :)++++

Думаю, по весу осетра не много ошибся, я еще не взвешивал: транец под мотор, провода, крепления СБ, ключи-гайки, короб для аккумулятора.....

Если я до сих пор не купил сияк, значит он мне по настоящему и не нужен. Но, идея, когда ты ничего не делаешь а за тебя солнце "гребет" очень меня радовала до того момента когда я еще не посчитал вес осетра.
В этом году на С.Двине встретил парня на Ладоге-1, быстро он меня обгонял, особенно против ветра. впечатлило (я был на Щуке-2) Он проплывал в среднем 50 км. в день и поэтому вечером я его обгонял а через несколько дней он отстал и мы уже не пересекались. Свою Ладоге-1 он отправлял отдельно через транспортную компанию при заброске, выбрасываться планировал этим же способом, говорил, что это очень удобно!  А мне это совсем не удобно ((