Автор Тема: Байдарка с электромотором на солнечных батареях  (Прочитано 10116 раз)

t1ourist

  • Гость
« Последнее редактирование: 24 Август 2020, 13:54:47 от t1ourist »

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
фигня какая-то
проще просто грести
а если грести не хочется или не можется - то бензиновый мотор.

t1ourist

  • Гость
Что - то в это батарее есть, в солнечную погоду он 100 км. проходил вместе с греблей. Но, если солнца нет тут и вылезают все неудобства.

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
посмотри на типичную речку по которым ты плаваешь и посмотри на эти панели
оно между собой не совместимо
габариты и вес еще хрупкость


t1ourist

  • Гость
Пока это не актуально, очень громоздкая конструкция.
Наверное, с развитием науки тока от солнечных батарей будет больше и на катамаран Щустрик можно будет поставить электромоторчик. Дожить бы до этих времен.

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
с развитием науки у нас боюсь только посадить галерных гребцов, или самому сесть в качестве такого

sks

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1048
    • Просмотр профиля
с развитием науки у нас боюсь только посадить галерных гребцов, или самому сесть в качестве такого
Таки да, наиболее вероятный вариант
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке

-hairs-

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3151
  • Mы на природу не за рекордами ходим!
    • Просмотр профиля
наука здесь ни при чём. более вероятным будет ответ: рынок трудовых мигрантов)))
умение ходить в походы - это искусство пользоваться взятыми ненужными вещами, вместо забытых необходимых

white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
в Москве убрали троллейбусы
тенденция однако.

имхо в принципе, если невтерпёж плавать по Дону на электромоторе, то почему нет?
не надо всех этих громоздких солнечных панелей,  надо ведро лития и быструю зарядку с хорошим длинным кабелем, чтобы заряжаться в деревнях
это будет этнографическая экспедиция :)  по крайней мере до тех пор пока не зайдёшь за зарядкой неудачно :(

плавать, как автор ролика, имхо совершенно тошнотворно. он проплыл 100км практически за сутки безвылазно.  это какое-то издевательство над собой.
у него теоретический максимальный ток был 15а.   пускай ток будет примерно 30а  всю дорогу,  это позволит плыть немного по веселее.
мощность при 12 вольт скажем будет 350Вт  всё время.  при этом скорость будет примерно 8км/ч
чтобы проплыть 100км  понадобиться батарея порядка 4кВтч  и примерно 13часов времени
если собирать из 18650 она будет весить примерно 20кг
ещё 10 мотор, ещё 5-7 зарядка и провода.
грубо говоря 40кг силового барахла. и каждые 100км зарядка-приключение.
с солнечными панелями схожий вес, при ясном небе исключаются зарядки, зато при  облаках стоим на месте и курим бамбук.

А можно взять моторчик Сузуки 2.5 (13кг)  5 литров бензина  (5кг вместе с канистрой)
и проплыть эти 100км  ещё веселее и не заходя за приключениями в деревни.


white

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1065
    • Просмотр профиля
всё это на тему того как переплыть Оку если не взял вёсла, но зачем-то взял элекромотор.
в этом примере элекромотор лучше бы смотрелся на велосипеде, там они вполне эффективны



LeonidS

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1633
    • Просмотр профиля
    • LeonidS blog
Я сейчас на уехал на рыбалку, а инет здесь плохой, да и нет времени на всякие глупости, поэтому отвечу кратко :)

Володя, я сейчас как раз работаю над похожей идеей солнечной байдарки/катамарана. И уверен примерно на 75%, что все у меня в итоге получится неплохо :)

Но тема эта ОЧЕНЬ непростая - поэтому раньше середины следующего года, после проведения огромного количества экспериментов, в конкретику вдаваться не собираюсь, и спорить на форумах тоже.

Единственно, могу сразу сказать, что мужик из первого поста этой ветки все (в смысле, на всех этапах цепочки) делал неправильно - отсюда и столь жалкий конечный результат. Уверен, у меня получится "интереснее" как минимум, в разы.

sks

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1048
    • Просмотр профиля
Уверен, у меня получится "интереснее" как минимум, в разы.
Ждём!
Не болей!!
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке

t1ourist

  • Гость
Интрига !!

Что же раньше делалось неправильно?

Я даже готов совершить первую рекламную кругосветку на этом катамаране. Бонусом самбреро сделаю на солнечных батареях и чтобы судно быстрее двигалось веслом буду подгребать.
« Последнее редактирование: 27 Август 2020, 07:58:07 от t1ourist »

LeonidS

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1633
    • Просмотр профиля
    • LeonidS blog
Что же раньше делалось неправильно?

Главная ошибка - использование стандартного лодочного мотора типа миннкоты. Такие моторы:

а) Созданы для троллинга (т.е. перемещения с малыми скоростями).

б) Внутри обычный "щеточный" двигатель с низким КПД - поэтому половина энергии сразу в тепло уходит.

в) Ну и мощность моторчика в целом маловата.

Посмотри на электромоторчики от Торкведо (покупать не заставляю, они необоснованно дорогущие )) Там стоит бесколлекторный двигатель на постоянных магнитах (такие используются во всяких дронах/коптерах) - его КПД порядка 85-90% обычно. Ну и мощность самого двигателя около 400Вт (т.е. мощность на винте в районе половины лошадиной силы). При правильно подобранном винте (а там он правильный) такой моторчик уверенно толкает байдарку/каноэ со скоростью в районе 10 км/ч - в полном соответствии с законами гидродинамики для водоизмещающего режима и числа Фруде :)

Прмер Торкведо (а также ряда отдельных "кулибиных") показывает, что в принципе, если озадачиться, то на электромоторе вполне можно добиваться приемлимых результатов при обеспечении достаточной мощности на винте и правильного подбора самого винта. А лично я свои эксперименты начну с бесколлекторного двигателя мощностью порядка 500-600Вт. Надеюсь, что это будет примерно соответствовать традиционному бензиновому моторчику мощностью в районе 1.5 л.с. (надо еще понимать, что эта мощность там указана на валу двигателя, а там еще в редукторе дофига теряется) - и этого, возможно, хватит (например, на двухсильных моторчиках суда типа байдарки или катамарана обычно ходят таки где-то на половине, а то и на четверти газа).

Ну а вторая часть проблемы - эффективное и комфортное использование солнечных батарей. Здесь тоже есть, над чем работать (у мужика на видео с этим не очень, вообще-то).