Сейчас уже появились паркрафты с гермоотсеками, застёгивающимися на герметичные молнии, внутри надувных бортов и кормы, но они подороже.
Да ну, коллега, не приплетайте сюда еще и всякие "тизипы" (просто смысла никакого нет): топикстартер, в момент написания, был абсолютно уверен в том, что: а) все надувное является "пакрафтом" и б) наверное, оно должно весить таки чуть менее центнера...
ЗЫ: Насколько я понимаю, сейчас он уже не столь уверен в этих своих "базовых предпосылках", благодаря "дружескому стебу" от разных коллег, так что и фиг бы с ним со всем...
ЗЗЫ: А вот тема "тизипов": за и против, уж точно заслуживает отдельного обсуждения!
Леонид, так давайте попробуем порассуждать на эту тему...
У меня тизип стоит на экспедиционном рюкзаке с 2017. Прошёл без проблем все мои стандартные длительные походы по Полярному Уралу. Молния не лодочная - я вваривал мастерсил (если правильно помню) - он держит 500 mbar в отличие от пакрафтового зипа на 700 mbar.
Если молнию чистить и периодически покрывать силиконовой смазкой, то давление она держит без проблем.
В отношении того что ставить на лодку я пока тоже не решил - либо "стандартный" тизип, либо YKK с британской фабрики (про длину покамест кумекаю - всё равно фабрика под заказ производит балк).
Теперь в отношении надёжности: в моих походах, которые так или иначе формируют у меня стереотип походного бытия, наличествуют 2 важных момента: там чистейшая вода и отсутствует пыль. То есть для гермомолнии созданы условия почти райские. В таких походах, при минимальном соблюдении ТБ в отношении тизипа, проблем быть не должно, но вот что будет в средней полосе, на всяких речках с песчаными берегами...?
Я уже продумывал экспресс решения на случай нарушения герметичности молнии, и они мне видятся несложными, но возможно это потому что ещё не попробовал так "чинить"
.
Первое что приходит в голову, в контексте нарушения герметичности, так это микро порезы стыковочной резины под воздействием песка и давления от зипового пуллера. То есть повреждений может быть много по всей длине.
Здесь мне экспрессом видны 3 варианта:
1. С мотка Delta Multi Band снимаеться клеевой состав и наносится прямо на оба стыка раскрытой молнии с последующем запиранием.
2. Если первый вариант не помог, то таже лента наклеивается под тизип, и после прокатки и накачивания лодки, с помощью внутреннего давления прилипает равномерно и герметизирует.
3. Статус "Полный П", молния заклеивается полностью, просто поверх баллона, штатной тряпкой шириной см 8-10.
По идее тайминг примерно такой: 1-й и 2-ой минут 10, 3-й минут 40-60.