Автор Тема: Заброшенные поселки, промышленные объекты  (Прочитано 7561 раз)

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Опустевший поселок Шахан

Этот поселок лишился статуса населенного пункта в 2002 году. Шахан расположен в отдалении от цивилизации, добраться до него можно лишь по разбитой лесной дороге. Что осталось от некогда жилого поселка спустя почти 20 лет?



Чуть позже выложу отчет с фотографиями...

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Добираться до поселка пришлось пешком. Вышел из автобуса на развилке дорог и направился в сторону железнодорожной ветки.



Прошел заснеженное поле вдоль высоковольтной линии и подошел к ЖД-путям.



Следующий отрезок пути проходит по железной дороге, а затем сворачиваю на грунтовую дорогу, через лес к Шахану.



По пути встретил двух человек, шедших мне на встречу. Остановились, поговорили. Оказалось, что они до сих пор живут в поселке, при этом оплачивают землю и электроэнергию. С их слов выяснил, что поселок заброшен не полностью, что там пара обитаемых дворов.

На пути первая заброшка.



Внутри все весьма печально.



Через окно вижу еще одну заброшечку.



Дом большой, много комнат, есть печь.



Состояние строения критическое, вот-вот все завалится.



Подхожу к следующему дому, он поменьше.



Внутри уютная домашняя обстановка...



Кроме заброшенных жилых домов присутствует большое количество хозяйственных построек, всяких сараев. А также действительно пара дворов явно обитаемых, а на снегу протоптаны тропинки.

На краю поселка расположена трансформаторная подстанция, она до сих пор работает, однако от уличного освещения остались лишь пустые плафоны.



На этом осмотр заброшенного поселка закончился. Дворов очень мало, некоторые дома разрушены до основания.

От поселка начал подъем на хребет, по которому проходит дорога. Идти пришлось по глубокому снегу, местами проваливался в сугробы по колено.



По этой дороге планирую выйти к другому поселку, от которого пара километров до трассы, где можно дождаться автобуса.

С хребта открываются отличные виды на горы.



Из интересного - встретил возле дороги могилу академика Мальцева А.И. О нем даже есть статья в Википедии.



Ну а дальше ничего интересного. На этом рассказ завершаю.




Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Re: Заброшенные поселки, промышленные объекты
« Ответ #2 : 17 Апрель 2020, 13:38:57 »
Уничтоженный аэропорт малой авиации России

Аэропорт прекратил свою активную деятельность в 2009 году, с тех пор использовался лишь эпизодически. В каком состоянии аэропорт находится в данный момент, и что с ним будет в будущем? Удалось ли найти хоть один уцелевший самолет?

Проник на заброшенный аэропорт малой авиации России, побывал на территории аэровокзала, в диспетчерской вышке, прошел по взлетно-посадочной полосе, посетил разрушенные ангары, летные комплексы и прочие вспомогательные сооружения.



Кому лень смотреть видео, можно дождаться фотоотчета...

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Свой путь начал с окраины города, углубившись в промзону. Первая неожиданная находка - три брошенных в кустах без присмотра танка.



К аэропорту иду по длинной улице, проходящей через руины промзоны. В конце дороги кольцо и аэровокзал.



В стороне стоит заброшенная кафешка. Все двери заперты, но внутри пусто.



Захожу на территорию вокзала, царит полный дестрой.



На стенах сохранились информационные стенды.



Выход в город...



Кассы авиабилетов...



Залы ожидания...



Служебные коридоры и кабинеты...



За металлической дверью с кодовым замком вверх уходит железная лестница.



Лестница подымается в командно-диспетчерскую вышку.



С балкона просматривается кусочек взлетно-посадочной полосы.



Полностью осмотрев аэровокзал (детали есть в видео), выхожу в буферную зону.



Далее наматываю километры, разгуливая по территории аэропорта. Это реально небольшой городок со своими улицами, домами...



Везде одна картина - полная разруха.



Все ценное разграблено, начинают выносить и металл.



Некоторые строения заперты и пока еще целы.



Кругом валяется всевозможный технический мусор.



А некоторые рукотворные объекты гармонично вписываются в природный ландшафт.



Прохожу по ВПП.



Кругом руины, часть зданий разбирают на кирпичи и плиты.



Атмосфера зашкаливает!



Так и ждешь, что из двери выскочат толпы зомби )))



А время идет к закату, начинаю путь к выходу, осмотрев далеко не все объекты.



Прохожу за аэропорт. Там относительный сохран.



В районе метеостанции встретил двух женщин метеорологов. Они поинтересовались, что я там делаю. Сказал, что снимаю. На что они ответили: "А разве тут осталось что снять? Все же уже растащили". Они подумали, что я не видео снимаю, а какие-то ценности.

Разговорились. Оказывается метеостанция это единственное, что осталось работающего от аэропорта. Но и ее собираются закрывать, а через пару лет на этом месте раздадут участки под частное жилое строительство.

Еще в 2009 году аэропорт активно использовался, принимая разные типы самолетов. Далее полеты проходили лишь эпизодически, а на текущий момент аэропорт полностью уничтожен.

2004 год:



2009 год:



2018 год:



2019 год:



Вот так уничтожается малая авиация России...

фыва цукен

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4817
    • Просмотр профиля
а что за аэропорт?

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Майкопский аэропорт.

фыва цукен

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4817
    • Просмотр профиля
понятно.

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Re: Заброшенные поселки, промышленные объекты
« Ответ #7 : 14 Август 2020, 15:10:24 »
Пеший поход вдоль путей РЖД.

Маршрут этого похода проходил по железнодорожным путям из одного города в другой. На пути были как индустриальные объекты, поезда и локомотивы, так и природа с дикими животными и ночевка в лесу.



Фото-рассказ выложу чуть позже...

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Re: Заброшенные поселки, промышленные объекты
« Ответ #8 : 19 Август 2020, 14:57:08 »
Ну что, приступим к фото-рассказу. Добрался пешком до путей и начал свой "поход".

В городской зоне железная дорога проходит практически по окраине, слева частный сектор, а справа промзона.







С промзоны на основную ветку выходят заброшенные пути.







Приближаюсь к городскому вокзалу.



Военная техника ожидает погрузку на вагоны.



За вокзалом расположено депо и погрузчик для загрузки контейнеров.





Выхожу за город. Начался дождь, пришлось накинуть дождевик. Иду или по шпалам, или, где есть возможность, по грунтовым дорогам вдоль путей.







Прохожу пруд.



От дождя повылезали улитки, их просто огромное количество (французы были бы довольны).



На пути очередная станция, расположена она возле небольшого поселка.





В сторону уходит ветка на песчаные карьеры.



Еще одна развилка на полузаброшенное предприятие.



И постепенно подхожу к лесным массивам, в которых у меня запланирована ночевка.





На ночь забурился в лес. Лес густой, сильно заросший, труднопроходимый. Крупных деревьев практически нет, только мелкие и кривые.



На утро выхожу из леса, со стороны и не скажешь, что там такие дебри.



Прохожу платформу "Лесная Долина", рядом дачный поселок.



Не так далеко моя конечная цель - железнодорожный вокзал.



Дошел до станции, где был приобретен билет на обратный путь - на электричку.






Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Re: Заброшенные поселки, промышленные объекты
« Ответ #9 : 21 Август 2020, 11:36:58 »
Видео со станции Белореченской, железная дорога СКЖД.


Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Пешком в горы по шпалам железной дороги

Электрички здесь больше не ходят... Иду в горы по ЖД, прохожу множество станций и остановочных платформ, поселки, мосты, посещаю заброшенный завод. Первый день затянулся дольше, чем планировалось...



Чуть позже будет выложен фотоотчет...

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Прохожу ряд остановочный платформ в черте города.



Следующая платформа Совхоз, в поселке Совхозном.



За поселком железная дорога пересекает реку.



Вид с моста.



Подхожу к платформе Шаумян.



Далее крупная по меркам это ветке станция - Тульская.



Следом Цветочная.



Подошло время обеда, остановился на шпалах возле путей.



Железная дорога уходит вдаль, прямиком к тем горам.



Прохожу платформу ВИР.



И платформу Шунтук.



Мимо проезжает тепловоз, скорость низкая, так как пути в аварийном состоянии, все шпалы гнилые.



Тем временем солнце идет к закату.



Пока еще светло, успеваю посетить заброшенное предприятие.



Как выяснилось, раньше здесь разливали алкоголь, возможно, паленый.



На складе груда ящиков.



Пока осматривал руины завода, совсем стемнело.



Продолжаю свой путь с фонариком, так как до сегодняшней цели еще далеко.



В темноте прохожу станцию Абадзехскую.



И платформу Шевченко.



Движению помогает Луна, подсвечивая рельсы и шпалы. Можно идти даже без фонарика.



На ночь сворачиваю в лес, где устанавливаю палатку.



А о продолжении будет рассказано в следующей части...

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Дошел до гор по железной дороге

Продолжаю свой путь по железной дороге в сторону гор. На этот раз дошел до конца железнодорожной ветки и поднялся в горы, где обустроился на ночь над обрывом. Со скал открывается потрясающий вид на долину реки и ночные огни станицы.



Чуть позже выложу фотоотчет по второй части...

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Конец железнодорожных путей

Разобью вторую часть рассказа о походе по шпалам железной дороги на две части: собственно, железнодорожная часть, путь до путевого тупика и подъем в горы с ночевкой над обрывом.

Просыпаюсь с первыми лучами солнца, осматриваюсь вокруг, так как вчера вышел на место ночевки уже в темноте. Ручей, где думал найти воду, полностью пересохший.



Завтракаю, собираю вещи и выхожу на железную дорогу.



Ближайшая остановочная платформа - Дачи.



За дачами железная дорога пересекает реку. Решил пройтись по небольшому мостику, который сооружен для газовых труб.



С моста осматриваю реку, воды мало.



С другой стороны железнодорожный и автомобильный мосты.



Сам ЖД мост.



Следующая остановочная платформа - Лесная Сказка.



Впереди открывается вид на горы.



Рядом с путями тоже горы, но пониже.



Дохожу до платформы Городок.



Еще один мост.



Вид с моста.



И подхожу к станции Хаджох - последней станции на этой железнодорожной ветке.



Дрезина, уже не первая, которая встречается по дороге. Позже выяснил, что на ней устанавливался мотор, но мотор не сохранился.



Захожу на станцию.



Железнодорожный вокзал, ныне закрыт, так как электрички больше не ходят.



За вокзалом погрузочная станция. Известняк грузят на полувагоны.



За погрузочной станцией в скором времени железная дорога заканчивается. Удалось дойти до самого ее конца, после чего начал подъем в горы.

А о горной части похода будет в следующей части рассказа...


Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Поднялся в горы

Дойдя до конца железнодорожной ветки и осмотрев станцию Хаджох, начал подъем в горы, где состоялась ночевка у обрыва.

От поселка вышел на карьер, где остановился на перекус и часовой отдых.



Прохожу каньон реки Мишоко.



Чуть дальше по грунтовой дороге можно спуститься в саму реку, чем и воспользовался.



Дорога вывела на просеку под ЛЭП, за которой прохожу некоторое расстояние по лесу и выхожу на смотровую точку над обрывами.



Солнце идет к закату, потому меняю плану и решаю останавливаться здесь на ночь.



Развожу костер.



И готовлю ужин.



Ночью поднялся сильный ветер, пришлось устанавливать палатку, хотя изначально думал заночевать под открытым небом рядом с костром.



Пройдя какой-то расстояние по тропе, вышел на еще одну смотровую, с которой открылся вид на долину.



По дороге вышел к канатке, спустившей меня вниз.



У реки делаю остановку на обед.



Дальше путь проходил по автомобильной трассе обратно в сторону Хаджоха. Еще раз спустился к речке.



Небольшой водопад в устье реки Мишоко.



Трасса проходит под теми самыми скалами, над которыми мне удалось заночевать.



И снова выхожу на станцию Хаджох.



На этом поход подошел к концу, железнодорожная ветка пройдена полностью и удалось побывать в горах, то есть все поставленные задачи были выполнены.