Стирлинг очень хочу, но пока не видел аппарата,который было бы реально изготовить "дома". По ссылке, не смотря на немалые размеры. в качестве нагрузки разглядел только нечто похожее на генератор ватт на 100 - 200, да и тот ни на что не нагружен, т. е. двигатель на видео крутит только сам себя. Что касается газогенераторных ДВС, то именно на дровах будут большие проблемы. Нужны либо очень хорошие и не очень долговечные фильтры, либо очень недолговечным будет сам ДВС. Гораздо проще всё если работать на древесном угле, но его ещё нужно отжечь.
короче тут море чисто технических заморочек и редкие исключения показанные на Ютюб только это подтверждают
https://www.youtube.com/watch?v=BDv_J1RXTB4---------- --------------- -------------- ------------ -----------
а собственно зачем нам промежуточные машины между источником энергии (печкой) и толателем воды (винтом) ? все эти
Стерлинги.. паровые машины.. ДВС на древесном газе.. которые преобразуют энергию топки в циклическое-круговое движение которое через трансмиссию идёт на винт.. куча преобразований энергии - куча потерь..
а
ведь всего то и надо чтобы энергией сжигания дров толкать воду назад.. такой мотор может быть просто куском трубы одним концом засасывающим воду на носу судна.. и с силой выбравивающий эту воду на корме.. разгонятся же в трубе вода может напором водяного пара со сравнительно невысоким давлением.. никаких поршней, коленвалов и маховиков.. минимальный вес..
таким образом -
двигатель это печка нечто типа пешехонка.. с водяным котлом среднего давления..
пар из которого разгоняет воду в трубе-водомёте.. ничего лишнего..
5 л.с. - это (грубо) 750*5 = 3750 ватт.. 4 Кватт.. интересно банные печки
RedRick сколько выдают ?