Автор Тема: Кто из туристов чаще попадает в беду на маршруте, группы или одиночки?  (Прочитано 2492 раз)

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
    • Просмотр профиля
а как занемог - так где плече товарища.. ?

Да хрен, чем тебе товарищ поможет. В одного он тебя не вытащит, впрочем как и вдвоём-втроём...
В таком случае получается, что надо ходить только большими группами. Ну или использовать товарища, как "средство связи" - послать за помощью в жилуху. И ждать, пока он эти 300-500км. до жилухи проплывёт...

Наверное надежнее регистрироваться в МЧС и  брать средство аварийной связи. Но я в этом полных дурак, хоть иридиум где то дома и ржавеет.
Всем удачи. Целых ног и бортов.

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1396
  • Чапыражма дорсай
    • Просмотр профиля
что никто название темы не читал ? :
Кто из туристов чаще попадает в беду на маршруте, группы или одиночки?

лично я считаю что у одиночки больше шансов влипнуть.. именно поэтому он более осторожен..
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

Go

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 511
    • Просмотр профиля
Наверное надежнее регистрироваться в МЧС и  брать средство аварийной связи.
Только ежели страховку заранее не оформить, то потом придется оплачивать расходы МЧС по спасработам :)

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
    • Просмотр профиля
Только ежели страховку заранее не оформить, то потом придется оплачивать расходы МЧС по спасработам :)
Нет...сие не везде. В разных регионах по разному. В Якутии такого давно уже нет. Там местная служба спасения "спасает" бесплатна. И страховка для регистрации там не требуется, как и очное присутствие при регистрации.
Да и парни там работающие, в основном все туристы.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2019, 09:36:10 от Boroda63 »
Всем удачи. Целых ног и бортов.

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1396
  • Чапыражма дорсай
    • Просмотр профиля
другая страна - другие законы..
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

Harding

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 773
    • Просмотр профиля
По моим наблюдения на горных и лесных тропах одиночки встречаются куда реже. скажем менее 5%.
так что любую статистику следует рассматривать с учетом этого, 1:20 получается с группами и даже меньше.
 С другой стороны, взять охотников , они же годами ходят на промысел, ходят в одиночку, и ничего многие доживают до старости.

С точки зрения матстатистики вроде как двухмоторный самолет ломается в два раза чаще, а четырехмоторный в четыре.

ещё про группы- подавляющее большинство групп неоднородны по составу. Всегда, порядочные , сильные и умные люди были дефицитом. Группы ходят собранные далеко не идеально. Если есть костяк, 1-2-3 человека, это уже очень хорошо, но на этот "костяк" вещаются уже более слабые , а иногда и откровенно ненужные или левые "элементы". Бывает что просто нужен матрос или заброска дорогая, вот вязли левого чела(а потом весь поход плюемся). И далеко не всегда в каждой группе будет этих 1-2-3 сильных, надежных, умных, порядочных человека.


Как известно, правила безопасности написаны на крови, можно процитировать:
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТАХ
Раздел 2. РАБОТА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

2.1.3. Запрещается проводить маршруты и выполнять другие геологоразведочные работы в одиночку, а также оставлять в лагере полевого подразделения одного работника в малонаселенных (таежных, горных, пустынных и тундровых) районах.
2.1.4. При проведении работ в районах, где водятся опасные для человека хищные звери, в каждой группе (бригаде) полевого подразделения, а также у работников-дежурных в полевом лагере (базе) должны быть огнестрельное оружие, боеприпасы и охотничий нож.
Сравнивать геолога и туриста-одиночку не совсем верно. Турист-одиночка знает на что идет и куда лезет. К своему походу он  мог готовиться год или два. За его плечами могут быть десятки подобных походов, опробованное снаряжение, подготовка, моральные качества, он делает уже много раз знакомые ему действия и волен в том, чтоб не идти туда куда не захотел. А геолог- там набрали людей, опыта у которых может и не быть толком. Им надо заработать денег, вот подвернулась работенка. И над геологом давлеет приказ, начальство, надо , именно надо что-то сделать, даже если не очень хочется.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2019, 10:49:57 от Harding »

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
    • Просмотр профиля
Как известно, правила безопасности написаны на крови, можно процитировать:

Интересно...А можно узнать какого года сея инструкция, цитату из которой Вы тут привели? :o
Если мне не изменяет память, то это или конец 70х или начало 90х годов.

Сейчас вообще никакого оружия геологам не выдают. Бедолаги пользует травматы и свои охотничьи стволы.

И эта...насчёт одиночек в геологоразведке 80х годов.
Геологи выходили на маршрут, набивали проб и их паковали. А потом в базовом лагере сообщали о месте где сии пробы лежат.
И вот туда выезжал на оленях ОДИН каюр со своим стволом. Находил-привозил мешочки с пробами.
Это я со слов бывшего каюра рассказываю, ибо сам не геолог ни разу...
« Последнее редактирование: 02 Октября 2019, 10:59:52 от Boroda63 »
Всем удачи. Целых ног и бортов.

Алекc

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
С точки зрения матстатистики вроде как двухмоторный самолет ломается в два раза чаще, а четырехмоторный в четыре.

А что, интересная аналогия. Да, теоретически, у двухмоторного самолёта вероятность отказа одного двигателя выше, чем у одномоторного. Но, двухмоторный хило бедно дойдёт до какой базы и на одном. А одномоторный, с отказавшим двигателем, если сразу не разобьётся, то хорошо если где совершит аварийную посадку. И что будет дальше, как будут спасаться уцелевшие, никому не известно.

Тож и в туризме. «Одномоторный», то бишь одиночка, если сразу не убьётся, то как будет спасаться в случае ЧП, мало кому известно.
А у «двухмоторного», даже когда в группе всего двое, шансы уцелеть куда как выше. Вытаскиваешь пострадавшего в безопасное место, оказываешь первую помощь (перевязка, шина и т.д.) ставишь палатку, запас еды, воды и побежал за подмогой.


Harding

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 773
    • Просмотр профиля
. Да, теоретически, у двухмоторного самолёта вероятность отказа одного двигателя выше, чем у одномоторного. Но, двухмоторный хило бедно дойдёт до какой базы и на одном. 
бряхня ). а он ещё и взлететь не смогёт.
а еще угрозу многоголовой группе создает голова её руководителя. он  не так подобрал маршрут, не проработал его, он не умеет руководить, отдает не те приказы, противоречащие истинной надобности группы и каждого её участника.
в программировании бывает, что задачи один человек пишет быстрее чем несколько.
в туризме каждый решает задачу прохождения маршрута, плюс еще коммуникации с остальными участниками.
в этом году заметил в походе, что вдвоем мы двигались быстрее чем группы из 10 человек. Когда мы им сказали что мы вас быстрее, единственный вопрос который они задали- а сколько вас  в группе? Услышав что всего двое, они ответили- ну тогда конечно вы быстрее... Не все так хорошо делается, если ходить толпой...

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
    • Просмотр профиля

А у «двухмоторного», даже когда в группе всего двое, шансы уцелеть куда как выше. Вытаскиваешь пострадавшего в безопасное место, оказываешь первую помощь (перевязка, шина и т.д.) ставишь палатку, запас еды, воды и побежал за подмогой.
Ну и какая  травма должна быть, что бы человек не мог двигаться и в то же время мог дождаться помощи (...в несколько недель, если в бебенях...), что "марафонец" приведёт?  :o
Кроме мозолей ничего на ум не приходит...

 Дык, тогда уж  лучше взять с собой средство связи (в туже аренду), что бы МЧС вызвать.
Всем удачи. Целых ног и бортов.

Vetlan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Интересно...А можно узнать какого года сея инструкция, цитату из которой Вы тут привели? :o
Если мне не изменяет память, то это или конец 70х или начало 90х годов.
http://docs.cntd.ru/document/1200029875

СОГЛАСОВАНЫ: с ЦК профсоюза рабочих геологоразведочных работ 9 февраля 1990 г.
с Госпроматомнадзором СССР 16 февраля 1990 г.
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством геологии СССР 27 марта 1990 г.

Указано, что действующий.

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2257
    • Просмотр профиля

Указано, что действующий.

Дык и раньше фактически не действовало, а теперь и подавно.
Всем удачи. Целых ног и бортов.

Vetlan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Сравнивать геолога и туриста-одиночку не совсем верно.
Да, можно и не сравнивать, только вопрос "Кто чаще попадает в беду на маршруте, группы или одиночки?", геологи давно решили и вписали это в правила безопасности. Нарушают конечно, так это везде на производстве, всегда есть потребность в словах : Надо Федя, сможешь?

Harding

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 773
    • Просмотр профиля

А у «двухмоторного», даже когда в группе всего двое, шансы уцелеть куда как выше. Вытаскиваешь пострадавшего в безопасное место, оказываешь первую помощь (перевязка, шина и т.д.) ставишь палатку, запас еды, воды и побежал за подмогой.
Ну и какая  травма должна быть, что бы человек не мог двигаться и в то же время мог дождаться помощи (...в несколько недель, если в бебенях...), что "марафонец" приведёт?  :o
Кроме мозолей ничего на ум не приходит...

 Дык, тогда уж  лучше взять с собой средство связи (в туже аренду), что бы МЧС вызвать.
сейчас всем доступны спутниковые телефоны.
а самые яркие впечатления от природы в одиночном походе.

ValeryLK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 356
    • Просмотр профиля
Дмитрий, у тебя есть спутниковый телефон? Ты готов выкинуть деньги на ветер (не малые деньги!) во время своего длительного похода? Да и с Андреем Дубровиным телефон не помог.