Даже не представляю как ориентируются в тайге, видимо по рекам и сопкам. Либо при движении по азимуту допускается погрешность выхода к ориентиру в несколько километров (или десятков километров). Скажем, если мы должны выйти к реке или дороге не так важно насколько мы точно двигались в некотором направлении - пересечение линейной преграды неизбежно.
Куда больше проблем появляется когда нам нужно достигать конкретной точки. Я велотурист и там где я катаюсь так или иначе есть лесные дороги, тропинки, просеки на худой конец. Утрата точной нити маршрута портит настроение и приводит потере времени, лишним усилиям и непредвиденным трудностям. Порой м-рут критично пройти метр в метр (выйти к роднику например, достопримечательности). В общем, ломиться по целине и болотам, как пешаки по тайге - абсолютно непримлемый вариант.
К сожалению, дорога отмеченная на карте в лесу имеет много развилок и слияний, вводящих в заблуждение. Часто неприемлемый маршрут выглядит как основная дорога. При изучении м-рута со спутника ясность не вносится. Излишне говорить что дороги начинаются в одном направлении но потом сворачивают, часто из-за этого можно упустить свой м-рут. А если поворот плавный не заметить. Да, есть компас, но легче вам станет если отклонение от направления вы обнаружите через километр? Для велика это 3-4 минуты.
К слову, при возвращении назад часто сталкиваешь с ситуацией - развилка под малым углом. Т.е мы пришли по 1й из 2х дорог, не заметив что они сливаются. И по какой теперь идти назад? И таких неприятных моментов очень много. К примеру - "растворилась" (в зарослях, буреломе) старая дорога - всего на пару десятков/сотню метров. Бывает такое. А потом смотришь вроде появилась одна, другая. И не поймёшь по какой идти нужно. Дорога совмещается с просекой, а порой и так что не поймёшь что есть что...
Пока что попросту делаю себе маршрут на бумажке, где указано сколько десятков.метров нужно проехать (их отслеживаю по велокомпу), в каком направлении, до какого ориентира и куда свернуть. К сожалению это не всегда срабатывает. Там где по спутнику четкая развилка - IRL может быть три дороги и более. Компас помогает но лишь в случае серьёзных погрешностей. Да и те компенсируются не возвратом а просто интуитивной прокладкой нового м-рута.
Может у кого-то был опыт спортивного ориентирования? Поделитесь своими методами, наработками. Возможно вообще проложить по лесу м-рут проходящий через контрольные точки? Может литературу знаете интересную (не из серии муравейников и крон вместо компаса
)... Есть какие-то крутые методики которые дают возможность пройти все чекпоинты без ошибок?