Автор Тема: Жизнь в российской глубинке. Апшеронская узкоколейка. Шпалорез  (Прочитано 8160 раз)

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Жизнь в российской глубинке. Апшеронская узкоколейка. Шпалорез

Выживание в отдаленных поселках леспромхоза. Узкоколейные железные дороги – нитки, связывающие эти поселки с цивилизацией. Одна из таких узкоколеек уходит в горы Краснодарского края, добраться туда можно на "Матрице" (так местные называют автомотрису – автобус на рельсах). Путь проходит через село Черниговское, хутор Кушинка, поселки Режет, Тубы и Отдаленный (поселение Шпалорез).



P.S. Полноценный отчет о четырехдневном походе по Апшеронской узкоколейной железной дороге выйдет позже...

Jelsay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2044
  • Чапыражма дорсай
    • Просмотр профиля
Да..уж..и хотя своеобразную красоту можно найти во всём.. 
Тем не менее одно из самых уродливых явлений  это Отступление..
Хоть Цивилизации под натиском Природы..
Хоть Природы под натиском людей
Перед глазами - Единис.. Небольшая чистая таёжная речушка из которой можно было пить.. И то что от неё стало сейчас после нескольких лет добычи золота.. река уничтожена..
Скоро золото мыть бросят.. А на Единис зачастят режисеры фантастических фильмов в поисках фактуры к фильмам типа - "суровая жизнь на Марсе"..
Каазлы!..
"..Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите.."

Barklay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3043
    • Просмотр профиля
Хороший ролик, молодец! Особенно понравились виды в начале где кривые рельсы и собака на них. Для более полного восприятия разрухи и пути в никуда нужно было закончить фильм на тормозящем локомотиве на 6. 43 мин. Подчеркнув тем, что дальше  ничего  нет.
 А где все люди если есть коровы и овцы?

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
А где все люди если есть коровы и овцы?
Живут там. На 01:00 показаны два двух этажных многоквартирных дома. Дальний полностью заброшен и частично разрушен. Однако в ближнем в некоторых квартирах еще живут, топят буржуйками.

LeonidS

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1633
    • Просмотр профиля
    • LeonidS blog
Для более полного восприятия разрухи и пути в никуда нужно было закончить фильм на тормозящем локомотиве на 6. 43 мин. Подчеркнув тем, что дальше  ничего  нет.

Кстати, поддерживаю. Действительно, так получилось бы эффектнее и лаконичнее.

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Узкоколейка Гуамского ущелья

Прошли пешком через каньон реки Курджипс, по которому тянется ветка УЖД. Железная дорога находится не в самом лучшем состоянии, местами рельсы висят в воздухе, а часть пути снесло селем. Станция Мезмай, куда раньше ходил пассажирский поезд, полностью заброшена.

В этом походе ночуем в районе Камышановой поляны в заснеженном пихтовом лесу. Во второй день побывали на водопадах реки Кутанка в период половодья.



Как обычно, ниже будет фоторассказ о походе.

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
День 1. Камышанова поляна

За первый день предстояло пройти 27 км – от хутора Гуамки по рельсам узкоколейки через Гуамское ущелье, поселок Мезмай и уйти за Камышанову поляну.

Для начала осмотрим подвижный состав, базирующийся в Гуамке. Перед нами дрезина.



Пассажирский вагон.



Целый пассажирский поезд из двух вагонов и локомотива.



Снегоочиститель.



Уходим в каньон. Со стены срывается водопад.



В некоторых местах можно спуститься к реке.



Ущелье очень узкое, в нем протекает река и есть небольшая полочка, по которой проходит железная дорога.



Водопады в большом количестве.



Река совсем узкая.



Переходим железнодорожный мост.



Впереди скальный останец.



Далее проходим зону оползня, где полностью снесло часть железнодорожного пути. Дальше поезда не ходят.



Обрыв путей за оползнем.



На той стороне реки со скал срываются водопады.



Железная дорога в плохом состоянии.



Рельсы висят в воздухе.



Идем дальше...



Еще раз смотрим на скалы на противоположном берегу реки.



Постепенно приближаемся к поселку Мезмай.



Станция Мезмай полностью заброшена, поезда сюда больше не ходят. А посредине поселка находятся руины деревообрабатывающего завода. Раньше железнодорожные пути использовались для транспортировки древесины и грузопассажирских перевозок.



Проходим поселок и по лесной дороге направляемся в сторону Камышановой поляны. Это крупная поляна протяженностью в районе трех километров.



Прошли поляну и обосновались на ночлег в пихтовом лесу. Недалеко от места нашей стоянки есть отличный родник, из которого запаслись чистой водой.



Ночь была морозной, температура упала градусов до -10.

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
День 2. Водопады на реке Кутанка

Второй день был менее насыщенным, требовалось дойти до очередного поселка – Хамышков, при этом успев на последний автобус, который уходит где-то в районе 15 часов. Самый интересный объект на сегодня – так называемые водопады на Кутанке. Почему "так называемые" расскажу ниже. На этих водопадах уже был, но осенью, когда воды в ручье практически не было. Сейчас же была возможность застать период половодья.

Снова выходим на дорогу с Камышановой поляны, по которой продолжаем путь в сторону автомобильной трассы. Снега местами по колено.



По автодороге пару километров, затем вновь в лес на проселочную дорогу.



Проходим лесную землянку, дверь на замке.



Далее пересекаем ручей Сашкова и выходим на Цербелеву поляну. И в этом месте я уже был, когда ходил на гору Монах – ссылка на тот поход.



Так как время поджимало, да и места знакомые, то следующий отрезок пути ничего не снимал аж до смотровых со склона Монаха. Вкратце о том, что интересного оказалось за кадром. На самой горе есть целый дольменный город (о нем можно посмотреть в видеоролике с предыдущего похода), недалеко от дольменной группы имеется неплохое место для отдыха – столик и лавочки. Там сделали остановку на обед. А на спуске с горы есть сквозная пещера Крыло Ангела. Ее посещение есть в том видео.

Выходим на смотровую, внизу виден поселок, в который нам предстоит выйти.



За лесными горами торчат заснеженные вершины высокогорья.



И выходим к "водопадам на Кутанке". Здесь целая серия водопадов, я заснял только те, к которым удалось подойти, но это далеко не все. Кутанка – это название реки, которая протекает неподалеку. Но сами водопады находятся не на реке, а на ручье, впадающем в реку. Посему называть их "водопадами на Кутанке" не совсем корректно. Однако это название прижилось у местного населения.

Воды действительно много, в прошлый раз со скал текла небольшая струйка, а сейчас тут настоящий ступенчатый водопад.



Далее идет длинный водопад, который целиком не помещается в кадр, он продолжается еще ниже.



Следующий водопад более широкий. Кстати, не в курсе на счет их названий, на OSM-карте они обозначены просто как водопады. Возможно что у них есть свои имена, но мне они неизвестны.



Последний водопадик совсем маленький. В этом месте переходим ручей на ту сторону, и дальше до самого поселка ничего особо интересного нет.



Возле поселка переходим Бзыху вброд, приводим себя в порядок и идем на автобусную остановку. Наткнулись на интересный курятник в одном из дворов.



Итоги похода: за два дня пройдено 42 км, поход с одной ночевкой.

-hairs-

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3150
  • Mы на природу не за рекордами ходим!
    • Просмотр профиля
всю жизнь считал что шпалорез это вот такая штука
умение ходить в походы - это искусство пользоваться взятыми ненужными вещами, вместо забытых необходимых

фыва цукен

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4817
    • Просмотр профиля
всю жизнь считал что шпалорез это вот такая штука
одно другому не мешает. правда, на топокартах этот посёлок называется отдалённый.

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
всю жизнь считал что шпалорез
В данном случае название пошло от того, что там резали шпалы. В смысле было производство шпал, на котором зеки работали (типа колонии-поселения). Даже сохранился ж/д вагон с клеткой, сейчас он иногда как грузовой используется. Обычный деревянный крытый вагон, в который вварена решетка.

правда, на топокартах этот посёлок называется отдалённый.
Позже название сменилось на Отдаленное сельское поселение. Ну так как шпалы резать перестали  :)

фыва цукен

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4817
    • Просмотр профиля
Позже название сменилось на Отдаленное сельское поселение. Ну так как шпалы резать перестали  :)
имхо, зря переименовали. отдалённый - идиотское название.

Arigato

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Дикий турист
    • Просмотр профиля
    • Канал Дикого туриста
Местные его называют Шпалорезом, если сказать Отдаленный - тебя сразу распознают как приезжего. Кстати, народ там своеобразный, так что лучше косить под местного.

Раш

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1661
  • На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите
    • Просмотр профиля
Местные его называют Шпалорезом, если сказать Отдаленный - тебя сразу распознают как приезжего. Кстати, народ там своеобразный, так что лучше косить под местного.

Произношение выдаст все равно.

Abi

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Татьяна Тарасова
    • Просмотр профиля
+++Возможно что у них есть свои имена, но мне они неизвестны+++
Конечно есть!
Один - "Девичьи косы", другой -"Девичьи слёзы".)))