Саша ты говоришь о прошлом... а нынче в чем разница?
Игорь, сейчас в Якутии по бытовым признакам сложно определить национальность местного человека - там люди себя записывали по критерию "выгодности".
Когда в 90х был всплеск якутского национализма - дык все стали якутами. А когда малым народам севера, стали давать льготы по угодьям и охоте (сахалар к ним не относится) - все стали эвенками.
Во всяком случае теперь в Якутии, все местные люди участвуют в празднике Ысыах, а через кормление костра, просят добычу у якутского "смотрящего" за тайгой - Байаная.
Все сии дейтсва не совершаются эвенками других регионов.
Самое выгодное действо, для простого сельского человека любой национальности, это охота по соболю и содержание якутской лошади. Ну могут и за золотишком нырять.
А всё сие не формирует изучение старинных терменов оленеводства.
Местные русские, практически всех местных человеков, называют "якуты", с ударением на "Ы"