Автор Тема: С пакрафтами к Оченырду  (Прочитано 11752 раз)

Polluks

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: С пакрафтами к Оченырду
« Ответ #30 : 15 Ноябрь 2017, 09:54:55 »
Добрый день. Не скажите как с вездеходками от Полярного Урала до Нияю? Возможно ли прокатить тележку с байдаркой по Вашему маршруту до Нияю? 
У меня была не удачная попытка попасть в верховья Ниюя через перевал в верховьях р. Маниташора.

hrapitan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: С пакрафтами к Оченырду
« Ответ #31 : 15 Ноябрь 2017, 12:02:04 »
Добрый день. Не скажите как с вездеходками от Полярного Урала до Нияю? Возможно ли прокатить тележку с байдаркой по Вашему маршруту до Нияю? 
У меня была не удачная попытка попасть в верховья Ниюя через перевал в верховьях р. Маниташора.

День добрый. Вездеходка на этом участке отличная, идется легко, ручьи-болотца есть, но небольшие и в меру. Тут можно узнать подробности
По поводу применимости телеги. Я ей не пользуюсь, но знаю таковых. Вот мнение туриста Михаила Изотова, который ходил на Ния-Ю этой дорогой с телегой:

«Плюсы телеги есть только на вездеходке, проходящей по достаточно ровной каменистой тундре. Там она идет хорошо. А вот даже при небольшой заболоченности - это уже такие минусы, которые перечеркивают любые плюсы. При этом дело не в мягкости почвы - при правильно подобранных колесах она почти не вязнет. Дело в том, что такая тундра пересекается массой канавок, промоин, ручейков, которые мы при пешем ходе практически не замечаем. Собственно, это "незамечание" и послужило причиной моего ошибочного мнения о том, что с телегой будет удобно. А на самом деле они становятся существенными препятствиями. Диаметр колеса-то ведь ограничен сильно. У меня то ли 220, то ли 250 мм - сейчас точно не помню, а лезть замерять лень, да и несущественно это. Вот и получается. что канавка в 250 мм уже существенное препятствие - колесо туда уходит полностью и чтобы двигаться дальше надо приложить существенные усилия, значительно превосходящие усилия пешего хода. А шаг даже под рюкзаком позволяет полуметровую перешагивать без задержки, а уж четверть метра просто проскакиваются, как будто их и нет. Далее - наклонная дорога по косогору. Таких много. Обычно там образуются промоины, куда телегу стягивает. Далее - обход подтоплений на дороге, крупных промоин и луж. Обычно легко обходится краешком или по середине между гусеничными колеями по гребешкам. которые там образуются. А с телегой так не получается. Или она садится на этот гребешок или ее стягивает в сторону. Кроме того, сильно снижается маневренность. Поворот на ногах осуществляется на одной точке, поэтому обход мелких препятствий и частая смена курса на неудобных участках под рюкзаком - не проблема. А с телегой, да еще на мягком грунте - становится сложно.
Конкретные примеры участков:
Очень хорошо шла по дороге от ст. Полярный Урал до первой переправы. Практически никаких проблем, за исключением последнего куска вниз к реке. Там было уже чуть хуже, но еще терпимо.
Потом идет слегка заболоченный участок до второй переправы. Вот там я чуть не сдох. Тянул так, что думал, что больное колено не выдержит, но деваться было уже некуда. И это при том, что год был сухой. А ведь в сырой 2014 год я этот участок ногами прошел в дождь, когда воды там было вдвое больше без проблем.
Дорога по склону хребта после второй переправы. Стягивание на сторону и попадание в промоины. Собственно, после участка активного подъема на небольшом выполаживании, где кончается лес я понял, что сильно ошибся в отношении эффективности телеги и начал челночную переноску. Даже была мысль бросить телегу, подруга отговорила, сказала, что в хозяйстве пригодится.
Вот так.»


Я бы на вашем месте вместо телеги лучше облегчал рюкзак за счет новой снаряги, сейчас на такой короткий маршрут вполне реально уложиться кил в 25 вместе с лодкой.
С другой стороны, есть знакомый, который регулярно использует телегу на этом маршруте, правда, тоже чертыхается, но продолжает тележничать )))
А вот перевал у Маниташора совсем не для телеги, там и пешком-то, как понимаю, спуск не очень ))
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2017, 12:09:01 от hrapitan »

hrapitan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: С пакрафтами к Оченырду
« Ответ #32 : 01 Декабрь 2017, 14:41:41 »
Материала отснято много, по мере разбора потихоньку выкладываю в Youtube короткие репортажи с полярноуральских будней.

Вот ссылка на плейлист

Это своеобразный видеодневник, который снимался на протяжении всего похода почти каждый день, а иногда и по нескольку раз на дню, в некоторых ключевых точках или событиях, показавшихся мне таковыми. Таким образом попытался передать походную атмосферу и быт, а уж насколько удалось – судить зрителям )))

Barklay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3048
    • Просмотр профиля
Re: С пакрафтами к Оченырду
« Ответ #33 : 05 Декабрь 2017, 18:44:35 »
- Ну если честно сказать. Пакрафт плывет туда, куда его посылает каякер или выбирает свои направления? Это я управляемости спрашиваю. Мое предчувствие, что одинаково с камерой от трактора на которых плавали в детстве.

фыва цукен

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4820
    • Просмотр профиля
Re: С пакрафтами к Оченырду
« Ответ #34 : 05 Декабрь 2017, 18:57:08 »
управляется лучше, чем, скажем, тот же ватерфлай. ну и чем камера от кировца, естественно.

hrapitan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: С пакрафтами к Оченырду
« Ответ #35 : 05 Декабрь 2017, 20:40:57 »
- Ну если честно сказать. Пакрафт плывет туда, куда его посылает каякер или выбирает свои направления? Это я управляемости спрашиваю. Мое предчувствие, что одинаково с камерой от трактора на которых плавали в детстве.

На тракторной камере не ходил, сравнивать не могу ))
Насчет управляемости. Пакрафт – судно очень лёгкое и маневренное, крутить легко, иногда можно даже вверх по струе отскочить перед сливом, если не успеваешь вписаться.
Примерно поведение в пороге можно оценить по этому прошлогоднему ролику (я не каякер, профи шел бы лучше).

На курсе пакрафт вполне устойчив (насколько это возможно при плоском дне и такой геометрии), особенно «хвостатые» особи, этот хвост работает как курсовой стабилизатор. Основные ходовые недостатки – малая скорость и парусность, эту легкую лодку сильный мордевинд просто останавливает, или даже несет вверх. Это надо учитывать, выстраивая маршрут. Т.е. пакрафт не хорош для больших водных пространств с ветрами и без текухи.

И еще одно. Это судно создано специально для пешеводных маршрутов, и его характеристики – это компромисс между водными и пешими ТТХ.

Barklay

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3048
    • Просмотр профиля
Re: С пакрафтами к Оченырду
« Ответ #36 : 06 Декабрь 2017, 10:52:58 »
Спасибо. Я так и предполагал.

hrapitan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: С пакрафтами к Оченырду
« Ответ #37 : 18 Январь 2018, 14:14:48 »
НАКОНЕЦ ГОТОВ ОТЧЕТ!

Прошло почти 5 месяцев с успешного завершения похода, и вот отчет опубликован.
Материала из тундры привезли вагон, посему оформление вылилось в длительный процесс, и отчет получился довольно большим, читать-не перечитать ))
Надеюсь у вас хватить терпения и интернета на всё это множество слов и изображений )))

Представляю полное описание маршрута с картами, фото-видео материалом и дневником:
С пакрафтами к ОченЫрду

Приятного чтения )
« Последнее редактирование: 18 Январь 2018, 14:20:13 от hrapitan »

Boroda63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2247
    • Просмотр профиля
Re: С пакрафтами к Оченырду
« Ответ #38 : 18 Январь 2018, 14:36:06 »
Спасибо.
Читать интересный отчет, об интересном маршруте - одно удовольствие.
Буду не торопясь, все выходные "есть сладкое".
Всем удачи. Целых ног и бортов.

hrapitan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: С пакрафтами к Оченырду
« Ответ #39 : 18 Январь 2018, 15:15:16 »
Спасибо.
Читать интересный отчет, об интересном маршруте - одно удовольствие.
Буду не торопясь, все выходные "есть сладкое".

приятного аппетита ))