Дела ухудшились не только у турмагазинов, а у всех магазинов.
Как говорится - денег нет, но вы держитесь.
В прошлом сезоне мне пришлось изрядно побегать по магазинам, докупая и обновляя шмурдяк по сплавной и рыболовной тематике (тритон, флайфишинг, турин, сплав, тот же простор, экстрим, ряды на садоводе и т.д.). Так почти везде - не сказать что очереди, но весьма людно. Приходилось ждать, когда продавцы освободятся и займутся тобой.
В сфере производства транцевых рыбацких ПВХ-лодок, к примеру, именно в 14-15-м году появилось несколько новых производителей. Казалось бы, что нового можно придумать, лодок до фига и больше - так нет, вывели на рынок новые конструкции, тратят деньги на инет-рекламу, снимают наглядные ролики, работают с потребителем на форумах - и у них объёмы уже по несколько тысяч единиц в год, хотя начинали с нуля. И это при не самых низких (и кстати, постоянно растущих) ценах и очередях на изготовление.
Так что, не отрицая того, что у потребителей денег стало реально меньше - выживает и развивается сейчас тот, кто не сидит на попе ровно. Во многом за счёт тех, кто не хочет ничего менять. Тем более в условиях конкуренции с алиэкспрессом.