Автор Тема: В Арктику на легком катамаране  (Прочитано 3125 раз)

VRan

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Уважаемые парусные и водные туристы, яхтсмены, путешественники и сочувствующие!

     Сообщаю, что в июне с.г. издательство "СЛОН ПО"  выпустило мою книгу "В Арктику на легком катамаране".
Книга содержит цветные иллюстрации, схемы и карты походов, образцы оформленных пропусков и других документов и многое другое (всего 128 страниц).

     Рекомендованная цена книги 600 рублей (это себестоимость 1 экземпляра издания). Можно заплатить чуть больше или чуть меньше (на ваше усмотрение).
     Заказать книгу можно у меня, тел. +7(926)321-40-35 или емейл negordy@list.ru.
     При составлении заявки прошу:
 1) сообщить ФИО и полный почтовый адрес, куда выслать книгу, а также количество экземпляров.
2) перевести выбранную вами сумму на карту Сбербанка по номеру телефона +7(926)321-40-35
3) оставить свои контакты (телефон или емейл, предпочтительнее емейл).
Книга будет отправлена вам в течение 7-10 дней после получения заявки, о чем я тут же сообщу каждому адресату.
Такое время необходимо для выполнения сразу нескольких заявок (не очень хочется ходить на почту с каждым экземпляром).
     Для москвичей возможно также получение книги при личной встрече и/или через библиотеку ФСТ ОТМ (Солженицына-17с1 по средам, https://fst-otm.net/index/scheme/0-2).
Приславших заявки ранее - прошу не беспокоиться, экземпляры для вас зарезервированы. Просто проверьте, указан ли ваш точный адрес. Ну и денюжку переведите по номеру телефона. Будут вопросы - отвечу или по телефону, или через почту negordy@list.ru.
Кроме того, если нужен экземпляр с подписью автора - тоже говорите в письме, смс или по телефону +7(926)321-40-35 (он же вотсапп и телеграмм).

     Ниже предлагаю вашему вниманию небольшие выдержки из книги, позволяющие понять, о чем же она.

     Настоящая книга является попыткой систематизации и обобщения опыта парусных походов и путешествий автора по северным Российским окраинным территориям.
Рассчитана в первую очередь на спортивных туристов, яхтсменов и самодеятельных путешественников, а также на широкий круг читателей, интересующихся различными аспектами организации и прохождения сложных парусных и водных маршрутов по малонаселенным и труднодоступным районам России.

     Предисловие
     В сентябре 2018 года легкий разборный парусный катамаран "Негордый" пришел в Тикси, преодолев около 4500 километров по акваториям четырех морей Тихого и Северного Ледовитого океанов. Плавание, начавшееся в июле этого же года в Анадыре, оказалось логическим завершением прохождения Северного морского пути. Или (если придерживаться формальностей) — прохождения вдоль северных границ России. Мы сделали это без спонсорской поддержки и рекламы, без единого выстрела, будучи вооружены лишь собственным разумом, здоровым упрямством, терпением, а также верой в свои силы и надежность нашего кораблика. В случае тяжелых погодных условий и непредвиденных обстоятельств нас выручали качественная подготовка, природный оптимизм и/или ненормативная лексика.
     Для любителей формальностей уточню: для полного прохождения СМП "Негордому" остался лишь относительно небольшой и простой участок побережья полуострова Ямал (от северной его оконечности до Байдарацкой губы 250–300 км), но для меня этот факт некоторой формальной незавершенности не очень существенен.
"Негордый", по сути, является открытым, практически пляжным, катамараном, для подобных плаваний изначально не предназначенным. Длина его — чуть меньше 7 метров, ширина — около 3 метров, грузоподъемность — 450–500 кг, вес пустого около 130 кг. Для путешествий по северным морям наш катамаран был модернизирован и имел легкую съемную рубку-убежище, а также вспомогательный подвесной моторчик. Как показала практика, и на подобных корабликах можно успешно преодолевать большие расстояния в прибрежных водах разных морей, в том числе в тяжелых погодных условиях Арктики, штормовать, проходить ледовые поля, подниматься и сплавляться по быстрым неглубоким рекам. Было бы желание путешествовать, а возможности для осуществления даже, казалось бы, невыполнимых планов, всегда найдутся. Все дело — в подготовке, терпении и в вере в свои силы.
Но речь в моих заметках пойдет не о плаваниях "Негордого"; подробности этих странствий можно найти в моих отдельных отчетах и рассказах, в стихах и балладах. Я также не собираюсь излагать историю развития разборного кораблестроения или знакомить читателя с основами управления парусным судном; обо всем этом написано немало книг и очерков, причем весьма опытными конструкторами, путешественниками, яхтсменами — мастерами своего дела.
     Я буду говорить обо всем процессе путешествия — от составления планов и подготовки к их осуществлению, от отдельных моментов самого прохождения и до отъезда домой, с акцентом именно на подготовку и проработку маршрута.
     Вот об этой подготовке, о ее специфике применительно к Российской Арктике и Российским окраинным территориям, а также об особенностях подобных путешествий на легких парусных судах я и попытаюсь рассказать.
     Вадим Ракитин

     Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Глава 1
Краткие сведения о "Негордом" и его основных плаваниях . . . . . . . . . . . .16
Глава 2
Подготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.1. Основные критерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
2.2. Подготовка судна и снаряжения в межсезонье . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.3. Предварительный выбор маршрута . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.4. Набор экипажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
2.5. Детальная проработка маршрута . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
2.6. Картография, связь и метеорологическое обеспечение . . . . . . . . . . .47
2.7. Оформление (формальные сведения,
получение разрешений и пропусков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  51
2.8. Логистика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
2.9. Предпоходная подготовка: перед выездом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Глава 3
Прохождение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3.1. Стапель, выход, первые дни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
3.2. Основная часть маршрута . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
3.3. Неблагоприятные погодные условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
3.4. Завершение похода и отъезд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Глава 4
Вместо послесловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Краткий словарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85
Избранные баллады . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90