Всем Добра и Здоровья. Стояла у меня на яхте до прошлого года, вот такая хренотень:
https://www.solnechnye.ru/zaryadnye-ustroystva/TBS-E-Xpert-pro-hv.htm
15000руб ? она наверное из золота сделана, при полной бесполезности.
Если заряжаться от береговой розетки 220В то логичнее заиметь количество зарядок по количеству отдельных аккумуляторов, и заряжать все аккумуляторы сразу.
С зарядкой от береговой сети, у меня проблем нет, штатно стоит родной шведский, зарядный инвертер, в «маринистом» исполнении, с системой ручной коммутации , при выборе заряжаемого аккумулятора.
Вышеупомянутую хреновину, я не покупал, купить вольтметр за 15 килорублей, выше моих моральных сил.
Этот E-Xpert PRO, Был установлен предыдущим хозяином, и по генеральной задумке, должен был быть , напротив очень полезным. И основные его задачи две:
1) Стартерный аккумулятор всегда должен быть в приоритете, над сервисными во время зарядки от бортовых источников питания (генератор дизеля) То есть всегда должна быть возможность запустить дизель, а сервисные по остаточному принципу.
2) Визуальный контроль остаточной емкости всех аккумуляторов по отдельности. Причем реальной емкости, и достаточно точно. Что в автономке ценнейшая, и крайне важная информация.
Но, именно для меня, он действительно стал дорогим и совершенно бесполезным девайсом по причине того, Что:
1) По моему глубокому убеждению, во время стоянки без экипажа, яхта, должна быть обесточена. Полностью и целиком. Но в таком случае,, этот е – эксперт, не будет выполнять функцию «2» так как для корректной его работы он должен быть включен в рабочую цепь постоянно.
2) Любая электроника и автоматика на яхте, это очень хорошо. Но…., она должна иметь возможность оперативно / мгновенно переводиться в ручной режим работы / управления. Здесь этого нет.
Просто как пример:
Хорошо подкинуло яхту на волне, в стартерном аккумуляторе частично осыпались пластины / изолятор, и он не имеет более прежней емкости. Глупо – умный «е-эксперт» видит, что стартерный аккумулятор не дозаряжен, продолжает с упорством барана его заряжать, вместо того, что бы хрен с ним, и переключиться на оставшиеся живые сервисные аккумы.
И в ручную, быстро и оперативно, особенно когда идешь в одиночку, этого не сделать, не переключить.
Потому, я и отключил все его «крайне полезные и необходимые функции» и оставил лишь в качестве вольтметра.
Но, как я понял, что его как раз таки и можно использовать , в качестве контроллера к СБ.
В чем собственно и был вопрос. Так ли это?
Сергей (White), Леонид (LeonidS), DICOM, Спасибо Вам Огромное за консультацию и помощь.
Выбор сделан. Заказаны две панели :
Гибкая солнечная батарея E-Power 100Вт (SunPower)
Так же заказал предложенный Сергеем сигнализатор перезаряда.
Контроллер, пока заказывать не стал.
Крепить панели решил, на выносном кронштейне, за кормовым рейлингом. Одна, непосредственно сверху над другой, на быстросъемном креплении.
То есть постоянно работает одна верхняя батарея. Вторая как запасная, резервная. Но, при необходимости, и возможности, например на стоянке, или при движении в приемлемых условиях, верхняя батарея снимается и ложится в кокпит, либо на крышу рубки /каюты, и тогда уже работают обе. На время хода, убирается на свое место и крепится там.
Такие вот задумки…
Пока жду панели, начал делать / мастерить кронштейн и крепление. Надеюсь в течении пары недель закончить этот проект.
Еще раз, всем Большое Спасибо за помощь.