Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Kul

Страницы: [1]
1
Приглашаем (или присоединимся) в байдарочный поход по малонаселённым местам (Карелия, Европейская часть и т.п.). Возраст участников – от 50 лет, поход без детей, цель похода – рыбалка, прогулки, интересные места. Срок – c середины июля на 3 недели. Тел.: 919 774-41-73 (г. Москва) Юрий.

2
            Надоело ездить в Карелию и вообще на север. Захотелось пройти по среднерусской лесной реке по ненаселенным местам, погулять, половить рыбку и сходить по грибы и ягоды.
      Выбрали маршрут по рекам Кузюге и Моломе в Кировской области длиной 200 км. По отчётам было известно, что на Кузюге возможны лесные завалы, но можно:
1. Пропилить и провести байдарки.
2. Перетащить байдарки через бревна поверху.
3. В крайнем случае - обнести.
      Доехали по железной дороге до Кирова и, далее, по боковой ветке на север - до станции «Безбожник». Сюрпризы начались сразу. Завалы появлялись через каждые 10 минут пути. В некоторых завалах можно было пропилить дыру для байдарки, через другие завалы байдарки можно было перетащить (но всё равно надо было сначала срубить все острые сучки на брёвнах). Вместо плавания пришлось практически всё время работать пилой и топором. Если завал требовал обноса - обносили, но проблема была в том, что берега преимущественно крутые, места для выхода и погрузки часто находились далеко от завала, байдарки приходилось поднимать и спускать на воду почти вертикально, поэтому для обноса часто требовалось не меньше часа времени. Везением считалось, если такие завалы попадались в конце дня - в этом случае просто делали ночёвку около завала и можно было избежать ненужного таскания и погрузки/выгрузки. По навигатору получалось, что в день проходили не более 5 км.
     О рыбе. Река Кузюг выглядела мёртвой - ни одного всплеска ни одной поклёвки. Несколько раз замечали в воде каких-то зверей, похожих на выдру. Возможно, выдры поели всю крупную рыбу (щук, окуней) и, фактически, заняли их место в экосистеме реки.
     Об окрестностях реки Кузюг. Река сильно петляет, наверное из-за этого при попытке прогулки в окрестностях реки всё время натыкаешься на старицы и заболоченные участки леса. Ягод мы практически не видели, возможно потому что из-за бесконечных завалов не было времени их искать.
     За 10 дней похода было пройдено не более 30 км. По мере продвижения река становилась шире, но количество завалов всё равно не уменьшалось. Единственное приятное явление - из-за увеличившейся ширины реки некоторые завалы уже не занимали всю ширину реки, а были «односторонними»: около противоположного берега оставалась щель, где можно было проплыть или, в крайнем случае, провести байдарки. Постепенно становилось ясно, что такими темпами не получиться проплыть даже Кузюг (более 100 км) и что надо завершать поход и каким-то образом выбираться к населённым пунктам. Однако дороги на берег речки не выходили, а пробираться через непроходимый заболоченный лес (тем более - с вещами) невозможно. Несколько раз вдали (за насколько километров) было слышно тарахтенье моторов - по звуку: мотоциклы или квадроциклы. Ниже по течению на реке попадались ветки от жерлиц, а по берегу были замечены следы людей, но самих людей не встречали.   
      По карте на реке (около отметки 30 км) был разрушенный мост. Когда до него дошли, оказалось, что от моста остались только столбы (разумеется - с завалом перед мостом). Попытки найти дорогу от моста к успеху не привели. Завал у моста мы обнесли и поплыли дальше. Через 100 метров попался новый непроходимый завал и пришлось выйти на берег. Совершенно неожиданно на правом берегу было обнаружено стояночное место, причём к нему подходила заросшая лесная дорога. Когда я прошёл по дороге около 100 метров, на дороге были обнаружены следы от колёс в виде примятой травы (давностью не более двух недель).
     После совещания мы решили на следующий день сходить на разведку - попытаться выйти по обнаруженным следам к населённому пункту и договориться (чтобы вывезти байдарки) насчёт машины до железной дороги, а ещё лучше - прямо до Кирова. Какое расстояние надо было пройти до населённого пункта было непонятно, возможно  - более 25 км, хотя по навигатору до посёлка «Староверческая» было 15 км (по прямой).
    На следующий день мы пошли на разведку по обнаруженной лесной дороге. Там, где дорога разветвлялась мы старались выдерживать (по навигатору) общее направление по направлению к станции «Староверческая». В тех местах где обратная дорога разветвлялась мы клали ветки на путь к нашей стоянке (это потом нам помогло при возвращении) и отмечали на навигаторе эти точки. Периодически шёл дождь, дорога была с огромными лужами. Через некоторое время мы вышли на дорогу, имеющуюся на навигаторе и через 3 часа пути вышли к станции.
    Шофер газели на нашу просьбу вывезти снаряжение от реки сказал, что дорога непроходима и посоветовал обратиться к Валере, у которого есть «карт». Карт - это трехколесный автомобиль с колёсами диаметром полтора метра - только они могут ездить по такой дороге.
    После некоторых раздумий Валера согласился нам помочь и мы втроём на карте поехали на нашу стоянку. Проходимость карта оказалась как у танка, но всё равно при езде через ямы он наклонялся из стороны в сторону на 30 градусов и больше. Один раз во время преодоления очередной ямы карт даже начал опрокидываться направо. Я уже приготовился прыгать с карта как можно дальше, но водитель сумел рулём выровнять карт.
    Приехав на стоянку мы в спешке собрали байдарки, погрузили на карт и Валерий уехал, пообещав приехать утром следующего дня. Утром мы собрали рюкзаки и погрузили на приехавший карт, а сами пошли пешком по уже знакомой дороге.
    Как оказалось, местный поезд до Кирова идёт в 3 часа ночи. Валера предложил отвезти нас в Киров на своей машине (120 км). Мы за всё хорошее отблагодарили его словесно и дали 10000 рублей, чему он был весьма доволен (как он сказал, ему надо отдавать кредиты).
    О Валере. Он работает на лесодобывающем агрегате и, похоже, неплохо зарабатывает: у него огромный гараж на два легковых автомобиля, карт и снегоход. Его хобби - рыбалка и охота (зимой на снегоходе, в остальное время на карте). Для охоты (на зайцев и т.д.) у него есть свора гончих. С ним очень интересно было общаться (родственные души).
    Приехав вечером в Киров, мы обнаружили, что билеты есть только на следующий вечер, причём только купейные дорогие. Выбора не было купили, что есть. Когда мы стали искать гостиницу, нам посоветовали обратиться в «комнаты отдыха» на железнодорожном вокзале. Администратора сначала смутил наш дикий заросший вид, но мы разъяснили, что мы люди мирные, не пьём, не курим и что среди нас есть даже профессор доктор наук. В результате мы провели сутки во вполне приличном номере с душем, кипятком и широкими мягкими полутораспальными кроватями всего за 700 рублей с человека.
   Вечером мы погрузились в поезд, запихнув байдарки и часть рюкзаков в отсеки над дверью купе, и на другой день прибыли в Москву.
 P.S. Почему на Кузюге появилось столько завалов ? Местные жители говорили, что это произошло по причине обмеления реки (возможно - из-за вырубок леса). В качестве другой причины называли работу расплодившихся бобров.


3
Приглашаем 1 экипаж в байдарочный поход на 3 недели с 15 июля. Маршрут по ненаселённой реке : р.Кузюг-р.Молома. Цель: отдых, рыбалка, ягоды и пр.
Нас 3 экипажа. г. Москва.
Юрий 8 919 774-41-73
Леонид 8 903 195-85-27; E-mail: leopap@rambler.ru

4
Байдарочный поход с 15 июля на 3 недели,  р. Юрюзань (красивые места, чистая река и т.д.). Возможны другие варианты.
Моб. 919-77-44-173 Юрий. Mail: Kul-niitfa@rambler.ru

5
Приглашаем (или присоединимся) в байдарочный поход по Европейской части, маршрут может обсуждаться . Возраст участников - от 50 лет, поход без детей, бескатегорийный, цель похода - прогулки, грибы-ягоды, рыбалка, интересные места. Срок - после середины июля на 3 недели. Город Москва. Тел.:
      Юрий:  8-919 774-41-73.
      Леонид:8-495 338-42-91; моб.+7 903-195-85-27; E-mail: leopap@rambler.ru  . 

Страницы: [1]