Скиталец
Главная категория => Снаряжение => : RedRick 05 October 2018, 21:54:28
-
Драгоценные. Сегодня общался с Димой Карбутовым (Стрим) за жизнь. Есть предложение на осень зиму. Накидываем условно вменяемое ТЗ из хотелок на тему ПОЧТИ ПАКРАФТА, но вполне себе легкой экспедиционной лодки для соло походов. Там 4 отсека не потопляемости. Возможность навесног каркаса под распашную греблю... возможность фартука... геометрия.. баллоны... материал и т.д. Мы попробуем за осень зиму реализовать это в живую модель и подготовить ее к тестированию на Скитульце например. В свое время с Хатангами у нас с Тучем получилось не плохо))) Леня вон до сих пор одну из первых распашных лодок пользует. НЕ ПАКРАФТОМ мы это с Димой окрестили потому, что наше отношение к пакрафтам совпадает)))) Тряпочка будет чуть потолще. Планируемый вес.... от 5 до6 кг.
-
Юра, а какой материал планируйте использовать и какой плотности? И эта...4 отсека это в баллонах или вместе с надувным дном?
-
Леня вон до сих пор одну из первых распашных лодок пользует. НЕ ПАКРАФТОМ мы это с Димой окрестили потому, что наше отношение к пакрафтам совпадает)))) Тряпочка будет чуть потолще. Планируемый вес.... от 5 до6 кг.
Юр, до недавнего времени пользовал (точнее, в основном постоянно держал ее на даче для "ближних" рыбалочек в окрестностях). Не могу сказать, что она мне сильно нравилась (оснастка была откровенно дурацкой и постоянно бесила, пришлось кое-что дорабатывать/переделывать - но это просто чуть уменьшило количество матюгов с моей стороны, но особой любви не добавило)...
Ну а что с ней будет начиная как раз с сегодняшнего дня - я просто не знаю :) Поскольку именно сегодня у меня, наконец-то, появился вполне себе "честный пакрафтик" (хе-хе) - и мягко говоря, возвращаться на 10 лет назад как-то нет особого желания...
-
Юра, зачем подливаешь масло в огонь?
Ты как Андрей Сонар сейчас ведёшь вместе с ТТ.
-
Юра, зачем подливаешь масло в огонь?
Ты как Андрей Сонар сейчас ведёшь вместе с ТТ.
Не совсем так :) У Андрея Сонара (в рамках понятной ему "рыболовной темы") не могу сказать, чтобы уж совсем все было плохо... Ну да, ТТ косячит, конечно (вот и у меня накосячили, естественно - но в целом, не смертельно и за такие деньги я вполне готов с этим смириться - знал, что играю в рулетку :)
Но так, как в свое время накосячил Карбутов, мне кажется, ТТ еще никогда не удавалось! :) Этот самый несчастный экземпляр "Тузика-1" я еще очень долго ему буду припоминать :) И именно после него моя вера в элементарный здравый смысл среди разработчиков лодок сильно пошатнулась (кроме, пожалуй, Михайлова - он как нашел свою "стезю", так ее и развивает :)
-
Лень, это стезя всех первых экземпляров. ))) Все последущие Тузики вели себя вполне пристойно. У меня у самого прототипы Хатанги и Аккорда первые. И я их где то люблю нежно. Я ж предложил - накидывайте хотелок гениальных - вдруг чего хорошее получится. Вот возьми и опиши свою хотелку.)))
-
Юра, зачем подливаешь масло в огонь?
Ты как Андрей Сонар сейчас ведёшь вместе с ТТ.
Володь, ты то чего возбудился??? Я помоему всем говорю что пакрафты это к тебе)))) На ТТ мне абсолютно похрен - они живут своей забавной жизнью. Мы с Димкой как раз обсуждали тему НЕПАКРАФТА[/b], тк стезя пакрафтостроения нас не интересует. Ну не критично мне килограмм веса, а в 5,5 - 6,5 кг можно впихнуть интересную лодочку из вменяемой тряпочки без плясок с бубнами протнет ее сучок еловый или нет. И идея минимум четырех емкостей (не считая дна) непотопляемости стоит во главе всего, и возможность прикрепить каркасик под распашные нормальные веселки, и тд и тп.
-
Юра, а какой материал планируйте использовать и какой плотности? И эта...4 отсека это в баллонах или вместе с надувным дном?
Ты хотелки свои напиши))) Дальше будем планировать и считать. Впереди осень зима и возможность поиграться. Я Димку знаю очень давно, и думаю что получится что то интересное. Мне самому такая лодочка интересна.
-
лодочку из вменяемой тряпочки
Просто для уточнения. ТПУ в качестве "тряпочки" принципиально не рассматривается?
-
лодочку из вменяемой тряпочки
Просто для уточнения. ТПУ в качестве "тряпочки" принципиально не рассматривается?
Да все рассматривается))) Тот же самыйиВовка может уволочь отсюда для себя чтото интересное. Кидайтесь))))
-
не плоское дно, а килеватое, - для более быстрого продвижения во время гребли и для большей универсальности.
-
Я про то, что сейчас тут такое понапишут, что одному надо то, другому это в итоге получится крокодил с ушами слона и шеей жирафа.
Естественно ты выберешь то что тебе надо, но это будет другое.
На всех не угодить.
На ВП есть тема типа надувная байдарка с транцем.
Много сразу и не о чем .
А про себя я не беспокоюсь, я серии не делаю, я делаю индивидуальные эксклюзивные вещи.
-
не плоское дно, а килеватое
Гыы... Дно плоское, без киля, для меньшей осадки...
-
Я про то, что сейчас тут такое понапишут, что одному надо то, другому это в итоге получится крокодил с ушами слона и шеей жирафа.
Естественно ты выберешь то что тебе надо, но это будет другое.
На всех не угодить.
На ВП есть тема типа надувная байдарка с транцем.
ного сразу и не о чем .
А про себя я не беспокоюсь, я серии не делаю, я делаю индивидуальные эксклюзивные вещи.
ВП это ВП, А мы это мы. Мне интересно то что интересно мне. Попутно рекомендую всем участникам просто накидать ТЗ - типа хочу от лодки .... вес размер диаметр баллона геометрия количество отсеков и тд.
-
А кстати, ну давайте создадим форму вменяемого ТЗ. Исправляйте дополняйте. В конце получится интересная сводная таблица хотелок.
1. Вес
2. Длина
3 Ширина.
4. Диаметр баллона
5. Количество емкостей безопасности
6. Дно надувное ненадувное
7. под греблю байдарочную рапашную
8. банка надувная нужна нет
9. Приливы нос корма нужны нет
10 Материал
11
12
13
-
Т. З. проистекает из предполагаемых условий эксплуатации.. сложности и характера маршрута.. длительности.. и т.п..
поэтому тут классические - лебедь рак и щука..
так что лодку имеет смысл делать эксклюзивно под RedRick-а - посматривая по сторонам - вдруг кто-то чего-то случайно дельного предложит..
скажем я бы не стал делать экспедиционную лодку - монобаллонной.. поскольку имею твёрдое убеждение что - двухслойка прочнее.. а её недостатки в более-менее продолжительном походе несущественны..
но это конечно -- -- вопрос спорный..
-
Т. З. проистекает из предполагаемых условий эксплуатации.. сложности и характера маршрута.. длительности.. и т.п..
поэтому тут классические - лебедь рак и щука..
так что лодку имеет смысл делать эксклюзивно под RedRick-а - посматривая по сторонам - вдруг кто-то чего-то случайно дельного предложит..
скажем я бы не стал делать экспедиционную лодку - монобаллонной.. поскольку имею твёрдое убеждение что - двухслойка прочнее.. а её недостатки в более-менее продолжительном походе несущественны..
но это конечно -- -- вопрос спорный..
Вопрос несомненно спорный. И копий тут сломано много. У меня у одного из катамаранов вопрос решен так. В шкуру заправленной по два баллона. В случае повреждения просто касается второй баллон. Тоже вариант (с)
-
Вопрос несомненно спорный. И копий тут сломано много. У меня у одного из катамаранов вопрос решен так. В шкуру заправленной по два баллона. В случае повреждения просто касается второй баллон. Тоже вариант (с)
при всём уважении к любителям белой воды - тем не менее сложно себе представляю ситуацию где необходимы по две камеры в одной шкуре одновременно.. это наверное только для моря-океана..
поскольку мне кажется что причалить и сменить камеру проще.. и универсальнее.. чем таскать с собой явно лишнее..
и кстати - обратите внимание - у 2-х слойки есть выбор.. вытащить и заклеить или быстро сменить камеру.. для монобаллона последний "фокус" невозможен..
а иногда очень нужен - скажем при масштабной техногенке..
Чернецкий кстати "надыбал" легкие ткани сейчас стал делать свои "налимы" и "щуки" процентов на 30 легче.. практически уже пакрафты.. и якобы надёжность не хуже.. http://stalker.lib.ru/
вот только жаль то проект "скат" у него завял.. - на мой взгляд решение было самое рыбацкое.. но вот что-то не пошло..
-
при всём уважении к любителям белой воды - тем не менее сложно себе представляю ситуацию где необходимы по две камеры в одной шкуре одновременно.. это наверное только для моря-океана..
Чернецкий кстати "надыбал" легкие ткани сейчас стал делать свои "налимы" и "щуки" процентов на 30 легче.. практически уже пакрафты.. и якобы надёжность не хуже.. http://stalker.lib.ru/
вот только жаль то проект "скат" у него завял.. - на мой взгляд решение было самое рыбацкое.. но вот что-то не пошло..
Ну дык для Ладоги и Белого моря и был сделан. Из серии лучше перебдеть.
-
Юра, ну хоть кто-то тебе написал свои хотелки?
Интересно тоже, чего хочет общество?
-
Юра, ну хоть кто-то тебе написал свои хотелки?
Интересно тоже, чего хочет общество?
Написал))) Если коротко то балон 30 см, количество емкостей минимум 4 штуки. Возможность играться с вариантами вкладного дна. Достаточно широкая и достаточно быстрая и достаточно легкая. Под возможность распашной гребли.
-
Юра, ну хоть кто-то тебе написал свои хотелки?
Интересно тоже, чего хочет общество?
Написал))) Если коротко то.... Достаточно широкая и достаточно быстрая и достаточно легкая. Под возможность распашной гребли.
Т.е. объять не обьятное.
-
Т.е. объять не обьятное.
А ты как хотел? теперь будем выкидывать не нужное)))
-
теперь будем выкидывать ненужное)))
И получится
- Тайго-Щукарь-Эскимос 4-х секционный длиной 320-350 (в коротком Юр, потонешь)
- с вариантом отдельного надувного дна для любителей
- и со съемной приблудой для распашых весел
- из ТПУ коржаевского
- с Налимовской сидушкой, если выдержит :o
-
Был у меня прошлогодний проект небольшого одноместного тримаранчика - плота -- точнее каячка сит-он-тор связанного из трёх независимых катамаранных баллонов небольшого диаметра..
но к сожалению - скрутили неслабо меня в этом году болячки - там и не сделал ничего :
(http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=15784.0;attach=120467;image)
конструктивно этот тримаран-каяк (трияк) должен быть сделан из 3-х
отдельных надувных "бревен" : одного центрального и двух боковых - асимметричных..
баллоны должны были стягиваться между собой шнуровкой с развалом в 15..20 градусов.. что автоматически задавало бы необходимую поперечную жесткость и аутригерную остойчивость лодки..
лодка разрабатывалась как туристическо-рыболовная платформа для одного упитанного гуманоида.. конкретнее -- для рыбалки и сплава по относительно небольшим таёжным речкам.. в самых тяжелых таёжных условиях.. среди завалов.. шкуродёров.. камней и лопухов.. - короче трактор..
но удлиненная форма судна.. а так же форма носа и кормы были задуманы для достаточно хорошей скорости на перегонах.. и хорошей маневренности на перекатах под ветками..
сама же лодка в том числе должна была дополнительно выполнять функцию платформы для быстрой установки одноместной палатки.. чтобы летом можно было ночевать прямо на мелководье.. не выходя на берег..
традиционно делаю свои лодки двухслойными - поскольку считаю такое решение надёжнее.. и ремонто-пригоднее в условиях тайги .. этот проект - не исключение
хотя конечно же возможен и монобаллоный вариант
планируемый вес судна (двухслойки) составлял около 3.. 4 кг..
грузоподьёмность свыше 250 кг..
-
Юра, ну хоть кто-то тебе написал свои хотелки?
Интересно тоже, чего хочет общество?
Но "весле" вроде как "общество" (и ты и Леонид и др) подробно заявили хотелки...дублировать есть ли смысл?
-
Юра, ну хоть кто-то тебе написал свои хотелки?
Интересно тоже, чего хочет общество?
Но "весле" вроде как "общество" (и ты и Леонид и др) подробно заявили хотелки...дублировать есть ли смысл?
Я про итоговый вариант
-
Но "весле" вроде как "общество" (и ты и Леонид и др) подробно заявили хотелки...дублировать есть ли смысл?
Во-первых, не на "Весле", а на "Ветре Перемен" :)
Во-вторых, Юрка спрашивает про "туристскую" лодочку, а ТТ интересовался "хотелками" вообще - я, например, там написал про чисто "рыболовный" вариант, к туризму вообще отношения не имеющий...
-
Я про итоговый вариант
Дык...я написал...все то же самое, что озвучивал на ВП и других ресурсах.
Мое мнение- для длительных и протяженных маршрутов по не населенке, как не было легкой и скоростной лодки с парными веслами, так и нет.
Адаптированные под парные весла КНБ и НБ для пешки тот еще гемор, а на пакрафте 1000км. устанешь лопатить.
-
настоящему мужчине нужно только одно весло !!
https://www.youtube.com/watch?v=4uxiMSHiYNY