Скиталец
Главная категория => Общий раздел => : ShUL 21 March 2021, 21:25:44
-
В Мае планируется поездка на поезде 022Ч Санкт-Петербург - Мурманск. С недавних пор он состоит только из двухэтажных купейных вагонов. Буду благодарен за информацию о том, как в нём разместить два походных рюкзака и две упаковки с байдарками. Может быть у коллег уже есть такой опыт, у нас с товарищем это дебют.
-
В самом купе место только под лавками, причем посередине раздвижная штанга, на которую опирается сиденье и что-то длинное туда запихнуть не очень получится.
Поэтому варианты такие:
1. Купить квитанцию в багажное купе и рюкзаки с байдами везти там.
2. Купить дополнительное место под вещи
Первое, ясен пень, дешевле.
-
Прошлым летом ездил в таком вагоне. Упаковку с байдаркой положил поперек, вдоль стены под столом, рюкзак под лавку. Места мало, но можно разместится. Когда кушали за столом, одна нога на полу, другая на упаковке.
-
Упаковку с байдаркой положил поперек, вдоль стены под столом, рюкзак под лавку.
Туда далеко не всякую упаковку удастся вкорячить. А уж две... А так вообще, лично мой совет топикстартеру - при покупке билетов сразу оформлять провоз барахла в багажном купе. Но иметь в виду надо то, что багажное купе - одно на весь поезд (находится в штабном вагоне) и при высадке, если стоянка короткая, лучше сразу высаживаться именно из вагона с багажным купе.
-
Прошлым летом ездил в таком вагоне. Упаковку с байдаркой положил поперек, вдоль стены под столом, рюкзак под лавку. Места мало, но можно разместится. Когда кушали за столом, одна нога на полу, другая на упаковке.
И соседи не бухтели?
Так наверное можно только если все купе занято своими.
А вообще эти купе не приспрсоблены вообще ни для чего объемного, если пассажирв незнакомы и всем надо что-то везти, то кажется больше 60 литров на рыло поклажи пристроить сложно. Я тот год ехал в купе, где даже под одним сиденьем был какой-то технический ящик. Хорошо нас было только двое.
-
Большое спасибо за четкие ответы. Если в этом поезде есть грузовое купе, то конечно сдадим тюки туда.
-
Большое спасибо за четкие ответы. Если в этом поезде есть грузовое купе, то конечно сдадим тюки туда.
В двухэтажных поездах такое купе, насколько я в курсе, должно быть в обязательном порядке. Именно по причине проблем с провозом багажа, с габаритами больше чемодана. Но просто так приехать на вокзал и туда сдать не очень получится. Когда будете брать билеты надо просто оплатить дополнительную услугу перевозки багажа в багажном купе. В электронном виде это тоже делается запросто.
-
И соседи не бухтели?
Так наверное можно только если все купе занято своими.
А вообще эти купе не приспрсоблены вообще ни для чего объемного, если пассажирв незнакомы и всем надо что-то везти, то кажется больше 60 литров на рыло поклажи пристроить сложно.
В общем верно, много от соседей зависит. "Туда" байдарка ехала под столом, т.к. были все мужики, двое без вещей, один с кучей барахла 5-6 баулов (он вахтовик, собрался на пол года). Все распихали и норм ехали. "Обратно" в купе уже была пара, занявшая все под одной полкой. Пришлось дербанить упаковку (доставать весла и чуток ее "утоньшать") что бы влезла под диван, заведя за поперечину. Для себя решил, что в этом году возьму весло трехчастное и упаковку с байдой укорочу, можно будет уложить все под сидушку, либо лодку под сидушку(займет половину места), рюкзак 80л стоя на полке в ногах поедет. С грузовым купе связываться не хочу.
Если у топикспикера две байдарки однушки на двоих, то вполне можно уместится с рюкзаками и другим места оставить.
-
С грузовым купе связываться не хочу.
Напрасно. Получается достаточно удобно. Всяко лучше игры в тетрис в купе.
-
Большое спасибо за четкие ответы. Если в этом поезде есть грузовое купе, то конечно сдадим тюки туда.
А сделайте по итогу "фото-отчет" как это всё выглядит, всем будет интересно, я думаю.
-
В Мае планируется поездка на поезде 022Ч Санкт-Петербург - Мурманск. С недавних пор он состоит только из двухэтажных купейных вагонов. Буду благодарен за информацию о том, как в нём разместить два походных рюкзака и две упаковки с байдарками. Может быть у коллег уже есть такой опыт, у нас с товарищем это дебют.
Плохо там все , даже с меньшим грузом . Мне кажется , на второй этаж даже просто подняться с рюкзаком будет не простой задачей - лестница узкая , с поворотами .
-
лестница узкая , с поворотами .
Она всяко шире прохода в плацкартном вагоне, в котором до сих пор насмерть еще никто не застревал. ;)
-
Мне кажется , на второй этаж даже просто подняться с рюкзаком будет не простой задачей - лестница узкая , с поворотами .
Да нормально там с рюкзаком подняться. Рюкзак вниз заталкивается как и в плацкарте.
-
Поскольку на Ладожском вокзале исчерпывающего ответа про грузовое купе не получили, откупили ещё по одному месту и поедем вдвоём в купе ( естественно на первом этаже). Конечно это существенно дороже, но живем ,в конечном счете, всего один раз , а туризм это наше ВСЁ.
Ещё раз спасибо за советы и информацию.
-
Поскольку на Ладожском вокзале исчерпывающего ответа про грузовое купе не получили
Мне кажется, достаточно было прийти к отправлению поезда, подойти к проводнику или начальнику поезда (что надежнее, потому, что багажное купе обычно находится в штабном вагоне) и спросить, водятся ли в их составах багажные купе.
-
Мне кажется, достаточно было прийти к отправлению поезда, подойти к проводнику или начальнику поезда (что надежнее, потому, что багажное купе обычно находится в штабном вагоне) и спросить, водятся ли в их составах багажные купе.
Ну пришел... Допустим, ответили тебе, что нет у них багажного купе (или есть, но временно не работает, или уже все заполнено) - и что тогда делать? Дополнительный билет уже, с высокой степенью вероятности, купить не получится - это заранее нужно делать.
ЗЫ: Вообще, конечно, по-уму все такие вопросы должны целиком и полностью решаться через интернет при покупке билета :)
-
Дополнительный билет уже, с высокой степенью вероятности, купить не получится - это заранее нужно делать.
По-моему очевидно, что делать это надо до покупки билета.
ЗЫ: Вообще, конечно, по-уму все такие вопросы должны целиком и полностью решаться через интернет при покупке билета :)
Оно там и решается обычно. В дополнительных услугах при оформлении.
-
По-моему очевидно, что делать это надо до покупки билета.
Эээээ.... а как это согласуется с этим? :
Мне кажется, достаточно было прийти к отправлению поезда, подойти к проводнику или начальнику поезда (что надежнее, потому, что багажное купе обычно находится в штабном вагоне) и спросить, водятся ли в их составах багажные купе.
Т.е. я приезжаю на вокзал, спрашиваю у начальника поезда насчет багажного купе и бегу покупать билеты или как? Что-то я уже запутался :)
-
Т.е. я приезжаю на вокзал, спрашиваю у начальника поезда насчет багажного купе и бегу покупать билеты или как?
Да. Узнаешь информацию у людей, которые таки могут дать ответ на интересующий вопрос, и потом уже действуешь в соответствии с полученным ответом. Что не так и где здесь можно запутаться, мая не понимайт.
-
Т.е. я приезжаю на вокзал, спрашиваю у начальника поезда насчет багажного купе и бегу покупать билеты или как? Что-то я уже запутался :)
Когда ты приезжаешь на вокзал, места в багажном купе месяца за два до этого уже полностью все раскуплены.
Народ уже давно прочухал удобство багажных купе и места расхватывают влёт.
При том что почти никто правила читать не умеет, почти никто не знает что на одно место в багажном купе сдаются 3 рюкзака,
все хитрые и берут "с запасом", на одну байдарку и один рюкзак 3 места (хотя хватило бы одного и ещё осталось)
Места в багажное купе продаются через интернет, при оформлении билета (по крайней мере на сайте РЖД)
-
Вот насчёт багажного вагона в составе пассажирского поезда всё сложнее и запутаннее.
Раньше было и впрямь сначала к начальнику поезда, но это было давно. Как сейчас я не знаю, возможно лучше знает Паша.
-
Оплачиваешь "Багаж на руках" и после этого размещение твоего багажа это уже головная боль проводника.
Не так?
Паша, что скажешь?
-
Подброшу еще вопросик в тему - он хоть не совсем прямо по ней, но очень близко :)
Поскольку я человек крайне ленивый и страшно ненавижу разнообразную "погрузочно-логистическую" суету, то меня приводит в легкий ужас сама идея хоть багажного вагона, хоть багажного купе :)
Мне намного "психологически" проще купить еще одно место (в случае плацкарта это даже и не так дорого выглядит - а я сильно далеко не езжу) и на него свалить все свои пожитки.
Но чего-то в последнее время слышал разные байки о том, что проводники, дескать, не разрешают класть твой груз на оплаченное тобою же место! :) Типа, дескать, это для людей, а не для груза - и вообще, "можете повредить обшивку" :)
Где есть правда в этом вопросе?
-
Где есть правда в этом вопросе?
https://www.rzd.ru/ru/9836/page/103290?id=12560
При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).
https://www.rzd.ru/ru/9836/page/103290?id=17934
разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг.
-
Алексей, правила я и сам читал :) Но у меня вопрос "интерпретации правил" - как чисто юридической, так и фактической, блин! :)
Это я к тому, что купленное мною дополнительное место (койка) официально НЕ является "местом для ручной клади", а предназначено для "размещения пассажира" :)
Поэтому возражения проводников насчет того, что "нефига туда свои баулы раскладывать" - возможно, не столь уж и против правил, к сожалению :( Поскольку сами правила довольно туманны в формулировках.
-
так и фактической, блин! :)
Фактический блин в том, что возили мы так шмотье в купе. В позапрошлом году, а до этого - в 2012. Никто не вякнул ни разу.
-
Оплачиваешь "Багаж на руках" и после этого размещение твоего багажа это уже головная боль проводника.
Не так?
Так, но не совсем.
Багаж не должен превышать вес и габариты, указанные в правилах _и_ багаж не должен мешать другим пассажирам (а пассажиры бывают разные)
Ну и конечно он не должен быть грязным, пахнущим
и из багажа не должно вытекать ведро воды (а то у нас так по молодости было, потом пришлось целый день от начальника по поезду у другого турья скрываться, пока буря не улеглась)
Когда багаж - это головная боль проводника, я с этим только в Таиланде сталкивался.
Когда куча упаковок катамарана и куча рюкзаков подтаскивается к вагону, выскакивает проводник, начинает охать и всё затаскивать и распихивать по вагону,
а ты как белый человек стоишь с пивом.
При приезде на конечную проводник также помогает всё вытащить, можно ничего не делать, он вытащит сам.
Ещё там бельё умели застилать-убирать давно, а у нас только научились, и то не везде.
-
Это я к тому, что купленное мною дополнительное место (койка) официально НЕ является "местом для ручной клади", а предназначено для "размещения пассажира" :)
Это было давно и то не совсем правда.
Нас однажды в Тында-Северобайкальск уплотняли, мы мест в общем вагоне взяли по больше под шмотки и чтоб полежать, но пришел народ, начал возмущаться, потом проводник, потом начальник поезда и они нас уплотнили.
Сейчас есть официальная позиция РЖД, ты место купил, оно твоё, делай с ним чего хочешь. Это где-то написано, искать надо.
Если конечно опять что-то не поменяли.