Скиталец
Главная категория => Снаряжение => : Omi 07 June 2019, 05:30:01
-
Здравствуйте всем!
Как по вашему мнению, что необходимо учесть при формировании катамаранного ремнабора, при следующих условиях:
- сплав будет проходить по ненаселёнке;
- характер реки не исключает не только порывы гондол, но и поломки каркаса;
- в связи с тем, что команда в большинстве своем женская и вероятностью сложных обносов стоит задача по облегчению сопутствующего веса.
Буду благодарна за любые дельные советы по теме.
Легкой всем воды!
-
К сожалению я никогда не ходил на катамаранах по такой бурной воде где может поломать раму..но на ваш вопрос отвечу легко :
Возьмите с собой все необходимое для ремонта баллонов и шкуры ВАШЕГО катамарана.. (Хрен бы его знал из чего он сделан)
И если по берегам реки не растёт лес подходящий для аварийной замены элементов рамы то также возьмите с собой дополнительно необходимое количество запасных элементов рамы изготовленных промышленно..(Чёрт бы его знал как часто вы собираетесь ломать раму)
;D
-
К сожалению я никогда не ходил на катамаранах по такой бурной воде где может поломать раму..но на ваш вопрос отвечу легко :
Возьмите с собой все необходимое для ремонта баллонов и шкуры ВАШЕГО катамарана.. (Хрен бы его знал из чего он сделан)
И если по берегам реки не растёт лес подходящий для аварийной замены элементов рамы то также возьмите с собой дополнительно необходимое количество запасных элементов рамы изготовленных промышленно..(Чёрт бы его знал как часто вы собираетесь ломать раму)
;D
Да я уже поняла, что требуется больше вводных)
Большой Нимныр, к.с.3-4, от уровня воды - до 5
идет две двойки:
Каскад-2. Оболочка ПВХ, баллоны - синтетика "lamkotech". Каркас - дюраль с болтовым креплением на полукницах
Белрафт-2. ПВХ монобаллон. Каркас - дюраль, со скрутками и жестко закрепленными кницами.
Взяли: клей для ПВХ, заплаты ПВХ, уайт-спирит, нитки-иголки, запасные клапаны для Белрафта, запасные полукницы/гайки/болты/шайбы для Каскада, армированный скотч.
что-то упустили или этого по большому счету достаточно?
-
что касается особенностей ремнабора для "белой воды" - то тут я не советчик..
тут пускай советуют те кто плавает в касках.. 8)
а вот по общим вопросам ремонта катамарана можно сделать парочку замечаний :
- непонятно что кроется за фразой : клей для ПВХ.. ?
особенно с учётом что в качестве растворителя вы берёте с собой бензин (уайт-спирит)
Для склейки ПВХ и тем более ТПУ (камеры) я бы посоветовал вам обычный клей на основе полиуретана.. из широко известных скажем - "Момент-Кристалл".. а в качестве растворителя - ацетон..
а так же - кусочек наждачной бумаги для грубой очистки от грязи..
И прочный, не пропускающий воду, мешочек из полиэтилена\резины\ets - в мешочек можно налить кипяток и приложить его к месту склейки - это активирует полиуретановый клей и в несколько раз сократит время склейки.. от нескольких часов до 15..20 минут..
Самые удобные заплатки - в форме длинной и широкой (4..5 см) ленты.. поскольку любая ткань рвётся или режется по более-менее ровной линии.. поэтому из прямоугольных здоровых кусков ткани - все равно надо будет вырезать полоски.. но на реке это не удобно..
на случай серьёзной поломки рамы возьмите несколько длинных полосок прочной резины от автокамер.. это универсальная обмотка для крепления частей рамы между собой.. в том числе и дерева..
Так же неплохо иметь в ремкомплекте моток толстой рыболовной резинки (шнур номер 3..4...) поскольку резиновая стяжка таким шнуром - скажем порванной внутренней камеры - достаточно герметична чтобы держать давление несколько часов без всякой склейки
-
Клей "Момент-Кристалл" + газовая лампа от Ковеи (ставится на дихлофосник) https://www.camping.ru/catalog/payalnye_gazovye_lampy/lampa_payalnaya_gazovaya_camping_world_master_pro/?gclid=Cj0KEQjw8-LnBRCyxtfMl-Cbu48BEiQA6eUMGkf5LpqP0pA7ZiAG0eZSqAer4jZaM83HYqwO2f4HMAMaAnND8P8HAQ (https://www.camping.ru/catalog/payalnye_gazovye_lampy/lampa_payalnaya_gazovaya_camping_world_master_pro/?gclid=Cj0KEQjw8-LnBRCyxtfMl-Cbu48BEiQA6eUMGkf5LpqP0pA7ZiAG0eZSqAer4jZaM83HYqwO2f4HMAMaAnND8P8HAQ) это чтоб клей на заплатках разогреть. Хотя можно и кружкой металлической с кипятком, но лампой удобнее. Прогрел и прикатал ложкой. Возьмите с собой немного полипропиленовых стяжек, они в магазинах продаются, для монтажа электрокабеля https://www.prestig.ru/elektrika/montazh_kabelya/kabelnie_styazhki/abb/Spec_Kon/88889_7tca300140r0001?gclid=Cj0KEQjw8-LnBRCyxtfMl-Cbu48BEiQA6eUMGvL5s8z1zmab2vNlTnK2je-ulDIaRLo_UzQjWih6i_oaAmQK8P8HAQ (https://www.prestig.ru/elektrika/montazh_kabelya/kabelnie_styazhki/abb/Spec_Kon/88889_7tca300140r0001?gclid=Cj0KEQjw8-LnBRCyxtfMl-Cbu48BEiQA6eUMGvL5s8z1zmab2vNlTnK2je-ulDIaRLo_UzQjWih6i_oaAmQK8P8HAQ), подерите нужной длины. Они могут пригодиться для ремонта и замены ваших стяжек.
-
Если в состав шмурдяка не включена газовая горелка-рожок, то включите. Для быстрой склейки ПВХ. Но предварительно нужно потренироваться, чтобы не сжечь материал. Я кладу на склеиваемый участок ладонь и проверяю жар. Мешочком с кипятком безопаснее, но мне чет не понравилось...
О, уже опередили...
-
с учётом что в качестве растворителя вы берёте с собой бензин (уайт-спирит)
Для склейки ПВХ и тем более ТПУ (камеры) я бы посоветовал вам обычный клей на основе полиуретана.. из широко известных скажем - "Момент-Кристалл".. а в качестве растворителя - ацетон..
угу, согласен. уайт-спирит максимум сможет жировые загрязнения с поверхности снять (хотя это тоже лучше, чем ничего). а ацетон вызывает набухание пвх и делает адгезию с заплаткой более высокой (проще говоря - заплатка лучше прилипает и крепче потом держится). уайт-спиритом вы такого не добьётесь.
-
ацетон + пвх = запускает химреакцию.
-
ацетон + пвх = запускает химреакцию.
ну, нет. ацетон с пвх химически не реагирует. но вот набухание вызывает значительное, и это в данном случае очень хорошо.
правда, главное, не переборщить. но тут это трудно сделать.
-
Если есть вероятность поломки рам, (а при болтовом соединении она есть), в группе должна быть небольшая ножовка и желательно топорик (для изготовления потребных в при ремонте деревяшек), несколько (!!!) мотков шнура 4 - 5 мм (капронового!!!) (для притягивания "деревяшек" к поломанным деталям каркаса). Для приклеивания латок, кроме ацетона и клея, не забудьте запастись достаточным количеством сухой (!!!)ветоши (тряпок) и держите всё это в сухости (в герме!). Не помешают несколько полотен для ножовки по металлу (для "ампутации необратимо деформированных частей рамы). И конечно моток пвх изоленты (конечно же синей!!!).
-
Полезность и функциональность моего ремнабора увеличилась просто в разы!
большущее спасибо всем за советы.
-
И конечно моток пвх изоленты (конечно же синей!!!).
А для каких походных случаев (электрику не рассматриваем), она лучше армированной ленты типа момент, ну или тем более 3M или tyvek?
-
.. в случае меньшего расхода денег..
-
И конечно моток пвх изоленты (конечно же синей!!!).
А для каких походных случаев (электрику не рассматриваем), она лучше армированной ленты типа момент, ну или тем более 3M или tyvek?
Для американца наверное ни для каких :), но в российском ремнаборе без синей изоленты ну просто никак ;)
-
Для американца наверное ни для каких :), но в российском ремнаборе без синей изоленты ну просто никак ;)
Тогда еще про моток отожженной медной проволоки не надо забывать! %)
-
Можно и проволоку, только медную отжигать обычно незачем, а вот если стальную, то не помешает. Плюс нигде вроде не упомянуты ключи, раз уж каркас на болтах. Можно конечно обойтись плоскогубцами (но их в этом случае нужно пару), но крутить гайки ключиками сильно удобней. Кстати одни плоскогубцы нужны всё равно. Ещё к ниткам и иголкам, особенно для дам если шить шкуру, неплохо добавить шило и напёрсток.