У парных весел преимущество скорость и низкая энергозатрата. Можно без перерывов несколько часов грести.
Я бы рискнул чуть-чуть иначе сформулировать... По скорости (максимальной) разрыв практически отсутствует. Это неоднократно подтверждалось результатами спортсменов - когда на однотипных судах все возможные способы гребли показывали примерно одинаковые цифры. Впрочем, на то они и спортсмены, чтобы выжимать максимально допустимую для
их судна скорость в водоизмещающем режиме
Но вот что действительно есть у парных весел, так:
1. Действительно, низкие энерго-затраты. С парными веслами даже толком не согреешься - очень быстро упираешься в волновое сопротивление лодки (выше которого не прыгнешь без мотора), а затраты усилий по прежнему невелики. В отличие от байдарочного...
2. Остается большой резерв мощности на сильные ветер/волну. Мне доводилось на примерно однотипных лодках выгребать в "штормовых" условиях... С парными я медленно, но метр за метром, все же неуклонно полз вперед. С байдарочным - меня просто сносило ветром, не хватало сил выгрести
ЗЫ: Расплата за парные весла тоже очевидна - гребля спиной вперед. Впрочем, есть и позитив - с весел ни в лодку, ни на тебя, ничего не капает.